Единый расчетный центр (ЕРЦ) по оплате жилищно-коммунальных услуг отметил свое 15-летие. Торжества прошли в ПАО "
В ходе мероприятия работникам ЕРЦ вручили почетные грамоты и благодарности обладминистрации, городского головы Геннадия Кернеса, облсовета и исполкома горсовета.
По словам Чернова, ЕРЦ - это интеллектуальный продукт "Мегабанка", который позволяет Первой столице гордиться своими специалистами, создавшими уникальную для Украины систему и продолжающими совершенствовать ее. "Мы еще раз убеждаемся в том, насколько правильным и своевременным было решение о создании Единого расчетного центра. Вашими услугами пользуются 2 миллиона семей, тем самым доказывая удобство системы. А с учетом того, что каждая семья объединяет несколько человек, получается, что интеллектуальным продуктом "Мегабанка" пользуется почти 20% жителей нашей страны", - отметил Чернов. Он подчеркнул, что необходимо и дальше развивать сеть ЕРЦ в районах области.
Как отметила Горбунова-Рубан, создание единой системы расчетов 15 лет назад стало для Харькова очень важным событием. "Городская власть не только поддерживала, но и была очень заинтересована в появлении такого расчетного центра. ЕРЦ значительно облегчил жизнь и работу жителям Харькова и области – как потребителям, так и специалистам, которые занимались начислением платежей, в том числе начислением пособий и субсидий. Значительная часть совершенно нечеловеческих усилий, которые приходилось прикладывать сотрудникам наших управлений труда и соцзащиты, ушла в небытие. Такое же облегчение испытали и потребители, получившие возможность быстро и удобно оплачивать жилищно-коммунальные услуги", - рассказала Горбунова-Рубан.
Как подчеркнула Жукова, два года назад в Харькове проходила коллегия Министерства коммунального хозяйства, и министр Анатолий Близнюк приводил в пример другим регионам организацию системы расчетов за коммунальные услуги "Мегабанка". "Нужно отметить, что аналогов ЕРЦ нет до сих пор. Мы добились такого результата единой командной работой, и то, что мы сейчас имеем, - это достояние "Мегабанка" и Харькова", - отметила Жукова.
По словам директора КП "Харьковский тепловые сети" Сергея Андреева, он участвовал в создании ЕРЦ и сначала был противником этой системы. "Мы тогда не понимали, но сейчас преимущества этой системы очевидны: я имею полную информацию по платежам абонентов тепловых сетей. Кроме того, я сам являюсь плательщиком коммунальных услуг. Времени всегда не хватает, поэтому очень полезна возможность оплаты через электронные сервисы. Могу отметить, что система очень удобна и работает надежно", - подчеркнул Андреев.
Справка "SQ". Единый расчетный центр был открыт в Харькове в 1998 году. Начало функционирования единой системы - январь 1999 года. В настоящее время единые расчетные центры "Мегабанка" открыты в 11 регионах Украины, в частности, в Донецке, Кировограде, Львове, Полтаве, Чернигове, Черкассах. Услугами ЕРЦ по стране пользуются 2 млн семей.
Единая система оплаты создавалась, в первую очередь, для удобства населения при оплате жилищно-коммунальных услуг и энергоносителей. Жителям Харькова вместо 5-6 платежных документов была предложена единая квитанция для оплаты всех видов жилищно-коммунальных услуг и энергоносителей. Через ЕРЦ коммунальные услуги можно оплачивать по единой квитанции в кассах банка, пунктах приема коммунальных платежей, с помощью электронных терминалов m-box или интернет-сервисов на сайте ЕРЦ. В результате обмена информацией с предприятиями ЕРЦ имеет в своей базе данных сведения о начислениях и задолженностях всех плательщиков коммунальных услуг, которые передаются в каждый приемный пункт (всего в Харькове работает 80 пунктов).