Единый расчетный центр (ЕРЦ) по оплате жилищно-коммунальных услуг отметил свое 15-летие. Торжества прошли в ПАО "Мегабанк" (Харьков), по инициативе которого и был реализован проект внедрения расчетов за коммунальные услуги по единой квитанции. В мероприятии приняли участие председатель Харьковского облсовета Сергей Чернов, заместитель городского головы по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения Светлана Горбунова-Рубан, директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства и развития инфраструктуры Харьковской облгосадминистрации (ХОГА) Роман Грива, председатель правления "Мегабанка" Елена Жукова, начальник ЕРЦ "Мегабанка" Юрий Сергеев, директор Харьковской дирекции Украинского государственного предприятия почтовой связи "Укрпочта" Эдуард Баглаенко, руководители департаментов горсовета, коммунальных предприятий, банковских учреждений.

В ходе мероприятия работникам ЕРЦ вручили почетные грамоты и благодарности обладминистрации, городского головы Геннадия Кернеса, облсовета и исполкома горсовета.

По словам Чернова, ЕРЦ - это интеллектуальный продукт "Мегабанка", который позволяет Первой столице гордиться своими специалистами, создавшими уникальную для Украины систему и продолжающими совершенствовать ее. "Мы еще раз убеждаемся в том, насколько правильным и своевременным было решение о создании Единого расчетного центра. Вашими услугами пользуются 2 миллиона семей, тем самым доказывая удобство системы. А с учетом того, что каждая семья объединяет несколько человек, получается, что интеллектуальным продуктом "Мегабанка" пользуется почти 20% жителей нашей страны", - отметил Чернов. Он подчеркнул, что необходимо и дальше развивать сеть ЕРЦ в районах области.

Как отметила Горбунова-Рубан, создание единой системы расчетов 15 лет назад стало для Харькова очень важным событием. "Городская власть не только поддерживала, но и была очень заинтересована в появлении такого расчетного центра. ЕРЦ значительно облегчил жизнь и работу жителям Харькова и области – как потребителям, так и специалистам, которые занимались начислением платежей, в том числе начислением пособий и субсидий. Значительная часть совершенно нечеловеческих усилий, которые приходилось прикладывать сотрудникам наших управлений труда и соцзащиты, ушла в небытие. Такое же облегчение испытали и потребители, получившие возможность быстро и удобно оплачивать жилищно-коммунальные услуги", - рассказала Горбунова-Рубан.

Как подчеркнула Жукова, два года назад в Харькове проходила коллегия Министерства коммунального хозяйства, и министр Анатолий Близнюк приводил в пример другим регионам организацию системы расчетов за коммунальные услуги "Мегабанка". "Нужно отметить, что аналогов ЕРЦ нет до сих пор. Мы добились такого результата единой командной работой, и то, что мы сейчас имеем, - это достояние "Мегабанка" и Харькова", - отметила Жукова.

По словам директора КП "Харьковский тепловые сети" Сергея Андреева, он участвовал в создании ЕРЦ и сначала был противником этой системы. "Мы тогда не понимали, но сейчас преимущества этой системы очевидны:  я имею полную информацию по платежам абонентов тепловых сетей. Кроме того, я сам являюсь плательщиком коммунальных услуг. Времени всегда не хватает, поэтому очень полезна возможность оплаты через электронные сервисы. Могу отметить, что система очень удобна и работает надежно", - подчеркнул Андреев.

Справка "SQ". Единый расчетный центр был открыт в Харькове в 1998 году. Начало функционирования единой системы - январь 1999 года. В настоящее время единые расчетные центры "Мегабанка" открыты в 11 регионах Украины, в частности, в Донецке, Кировограде, Львове, Полтаве, Чернигове, Черкассах. Услугами ЕРЦ по стране пользуются 2 млн семей.

Единая система оплаты создавалась, в первую очередь, для удобства населения при оплате жилищно-коммунальных услуг и энергоносителей. Жителям Харькова вместо 5-6 платежных документов была предложена единая квитанция для оплаты всех видов жилищно-коммунальных услуг и энергоносителей. Через ЕРЦ коммунальные услуги можно оплачивать по единой квитанции в кассах банка, пунктах приема коммунальных платежей, с помощью электронных терминалов m-box или интернет-сервисов на сайте ЕРЦ.  В результате обмена информацией с предприятиями ЕРЦ имеет в своей базе данных сведения о начислениях и задолженностях всех плательщиков коммунальных услуг, которые передаются в каждый приемный пункт (всего в Харькове работает 80 пунктов).