12 ноября - Всемирный день качества, а также Всемирный день юзабилити.
Справка "SQ". Всемирный день качества отмечается ежегодно с 1989 г. во второй четверг ноября по инициативе международных организаций по стандартизации и качеству при поддержке ООН. Основная цель проведения Дня качества - подчеркнуть значение высокого качества продукции и услуг, привлечь внимание к проблеме качества, которая включает в себя не только безопасность товаров для человека и окружающей среды, но и степень удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.
Всемирный день юзабилити (World Usability Day) был учрежден в 2005 г., в том же году он был впервые и отпразднован. С тех пор отмечается ежегодно во второй четверг ноября.
Термин "юзабилити" с английского языка можно дословно перевести как "практичность, удобство и простота использования". Существуют и более конкретные определения: "качество работы пользователя в некоторой интерактивной среде (web-сайт, программа, и пр.)". Термин "юзабилити" в более широком значении употребляется для определения степени эффективности выполнения механическими объектами и инструментами (например, дверной ручкой или молотком) предписанных им функций. Таким образом, наиболее адекватным переводом слова "usability" будет все-таки "практичность, удобство и простота применения".
Миссия этого праздника — повышение общественного сознания о необходимости упрощения доступа и повышения простоты использования продуктов и услуг, имеющих особо важное значение для человечества.
Главный лозунг Всемирного дня юзабилити - "Сделай проще!".