Православная Церковь во вторник второй седмицы по Пасхе, через день после Фоминой недели (Антипасхи), установила поминовение усопших, первое после праздника Пасхи. В этот день христиане как бы разделяют пасхальную радость о воскресении Спасителя с членами Церкви, уже оставившими этот мир. Этимологически слово "радоница" восходит к словам "род" и "радость". Особое место Радоницы в годичном кругу церковных праздников (сразу после Светлой пасхальной недели) как бы обязывает христиан не скорбеть и не сетовать по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другой жизни - жизни вечной. Победа над смертью, одержанная смертью и воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными. Именно на Радоницу существует обычай празднования Пасхи на могилах усопших, куда приносятся крашеные яйца и другие пасхальные яства, где совершается поминальная трапеза и часть приготовленного отдается нищей братии на помин души. Такое общение с усопшими, выраженное через простые бытовые действия, отражает веру в то, что они и после смерти "не перестают быть членами Церкви Того Бога, Который не есть Бог мертвых, но живых" (Мф. 22, 32). Распространившийся же в настоящее время обычай посещать кладбища в самый день Пасхи Церковь считает противоречием древнейших установлений: вплоть до девятого дня после Пасхи поминовение усопших никогда не совершается. Пасха — время особой и исключительной радости, праздник победы над смертью и над всякой скорбью и печалью.
19 ноября исполняется 1000 дней полномасштабного вторжения РФ в Украину. Харьков с первого дня стал прифронтовым городом. Постоянными обстрелами российские войска пытаются разрушить гражданскую инфраструктуру и парализовать жизнь в миллионном мегаполисе. Что для Харькова и региона означают 1000 дней войны? Потери Харьковщины В областной пр…