"Нужно быть очень осторожными в вопросе сокращения количества пунктов внешнего независимого оценивания. Это решение не должно стать препятствием для талантливых детей, которым по тем или иным причинам непросто добираться до ближайшего пункта тестирования", - заявил кандидат в президенты Украины Сергей Тигипко, комментируя сообщение представителей Центра оценивания знаний о том, что в отдельных регионах число пунктов тестирования будет сокращено в пять раз. "Главная функция системы внешнего тестирования выпускников – открыть доступ к бюджетным местам в вузах всем детям, которые готовы настойчиво учиться и затем работать по избранной специальности, причем вне зависимости от имущественного положения родителей. Именно с этой точки зрения и должно идти изменение системы внешнего независимого оценивания знаний", - отметил политик.
По его словам, столь резкое сокращение численности пунктов тестирования напоминает "скорее эмоциональную реакцию на имеющиеся проблемы, чем их системное решение". Как отметил С.Тигипко, технические средства контроля процесса тестирования, например, установка видеокамер или металлоискателей, препятствующих использованию мобильных телефонов для получения подсказок, - это всего лишь эффектные полумеры. "Нужно вдумчиво изучить опыт нынешнего года, чтобы не повторять ошибок. В частности, исключить коррупцию из процедуры получения выпускниками статуса льготников", - подчеркнул С.Тигипко.
Также политик раскритиковал 12-летнюю систему обучения в школе, которая, по его словам, является слишком затянутой. Он отметил, что в школах сейчас внедряется слишком много вещей, которые отдаляют детей, собственно, от образовательного процесса, в частности это "чрезмерная политизация, украинизация" среднего звена образовательной системы. "Да и здраво посудите: девчонки в 19 лет пойдут на выпускной бал! Рядом комнату для колясок с детьми надо будет открывать", - отметил С.Тигипко.
Справк "SQ". Как сообщил Украинский центр оценивания качества образования, в 2010 г., в отличие от предыдущих лет, внешнее оценивание по украинскому языку и литературе, математике, истории Украины будет проводиться в несколько этапов (сессий). Переход к многосессийности обусловлен необходимостью сокращения количества пунктов тестирования. Как считают в центре, это даст возможность усовершенствовать организацию внешнего оценивания, предотвратить некоторые возможные процедурные нарушения во время тестирования.