ГП "Харьковский метрополитен" за первые утренние полчаса своей работы перевозит не более 0,05% общего объема перевезенных за сутки пассажиров, поэтому целесообразно сократить время работы предприятия. С просьбой разрешить сократить время работы (вместо 5.30 - 24.00 установить 6.00 - 23.00) метрополитен обратился к руководству области и города. Об этом 29 января сообщили "SQ" в метрополитене.
Как сообщили в метрополитене, структура суточных объемов перевозок изменилась в связи с экономическим кризисом, вызвавшим спад производства и сокращение количества работающих. "Сейчас в Харькове нет предприятий, которые работают в три смены, нет также массовых перевозок в шесть утра, ни одно предприятие не работает до 23.00", - отметили в метро.
В метрополитене сообщили, что себестоимость одного часа работы предприятия составляет 63 тыс. 158 грн. независимо от времени суток. С 5.30 до 6.00 метрополитен в среднем перевозит 400 пассажиров, с 23.00 до 24.00 - 800 пассажиров. Доход от перевозок рано утром и поздно вечером составляет 1 тыс. 200 грн., при этом убыток – около 60 тыс. грн. Введение нового режима работы метро (с 6.00 до 23.00) позволит сэкономить электроэнергию, увеличить время для ночных ремонтов подвижного состава и станционного оборудования, уменьшить эксплуатационные затраты и расходы на электроэнергию.
"Опыт работы метрополитенов мира показывает, что их режим строго экономически обоснован и связан с интенсивностью пассажиропотоков: нет пассажиров - нет движения поездов", - отметили в метро. Харьковский метрополитен не отстает от мировых тенденций и за последние два года разработал 28 графиков движения поездов (например, в Московском метро только 11 графиков), которые используются в зависимости от времени года, дней недели, сезона, проведения массовых городских мероприятий.
Справка "SQ". Харьковский метрополитен действует с 23 августа 1975 г. и включает 3 линии (28 станций). Занимает второе место в Украине по протяженности (35,59 км), а также по количеству перевезенных пассажиров (в среднем около 800 тыс. пассажиров в сутки). Общий объем перевозок в метро в январе 2009 г. снизился на 12% в сравнении с январем 2008 г.