ГП "Харьковский метрополитен" планирует изменить график работы: начинать перевозить пассажиров не с 5.30, а с 6.00. Об этом 28 января сообщил "SQ" начальник метрополитена Сергей Мусеев.

По его словам, в связи со сложным финансовым состоянием предприятия он подал заявку об изменении графика работы метрополитена в органы власти и на обсуждение общественности.
 

Справка "SQ". Как заявил ранее С.Мусеев, расходы на перевозку одного пассажира в харьковском метро в декабре 2008 г. составили 1,9 грн. По его словам, даже если повысить тариф на проезд в метро в два раза, это не окупит себестоимость перевозок. В 2008 г. метрополитен перевез 280 млн. пассажиров, из которых 25% - льготники. "При существующем тарифе в 75 коп. за 1 поездку метрополитен реально получает только 55 коп.", - отметил С.Мусеев.

Исполком Объединения профсоюзов в Харьковской области на заседании 20 января дал согласие повысить тариф только до 1,25 грн. за одну поездку. С.Мусеев назвал это решение профсоюзов "популистским".

Как заявил 27 января председатель Харьковской облгосадминистрации Арсен Аваков, "метро будет стоить 1,5 грн., к сожалению, уже в самое ближайшее время". По его словам, новый тариф на проезд в Харьковском метрополитене будет введен уже через две-три недели. А.Аваков подчеркнул, что нельзя оставить прежнюю стоимость проезда в метро, иначе предприятие будет вынуждено ввести ограничения по времени работы и сократить персонал.

Стоимость проезда в харьковском метро с 19 октября 2006 г. возросла с 50 коп. до 75 коп. за одну поездку (с 2000 г. по 2006 г. тариф составлял 50 коп.).

Харьковский метрополитен действует с 23 августа 1975 г. и включает 3 линии (28 станций). Занимает второе место в Украине по протяженности (35,59 км), а также по количеству перевезенных пассажиров (в среднем около 800 тыс. пассажиров в сутки).