"Харьковский горсовет пытается решить проблему качества предоставляемых услуг численностью штата аппарата", - заявил "SQ" 27 октября харьковский политолог Валерий Дудко в ходе презентации одной из составляющих проекта "Через качество - к прозрачности" под названием "О качестве предоставляемых услуг населению" (проект реализует фонд "Молодая демократия", Польша).
По словам В.Дудко, качество предоставляемых услуг является одной из главных проблем органов местного самоуправления. Необходимость действий в этом направлении сочетается с постановлением Кабинета министров (принято в мае 2006 г.), где органам местного самоуправления и органам исполнительной власти вменяется в задачу сертифицировать предоставляемые населению услуги по стандартам Системы управления качеством ISO. По словам В.Дудко, актуальность этого вопроса в Харькове возросла после принятия решения о повышении тарифов на жилищно-коммунальные услуги, так как в городе повысится спрос на оформление субсидий. "Мэрия является той структурой, которую горожане воспринимают как основной элемент реализации их запросов по предоставлению услуг, - отметил В.Дудко. - Но, несмотря на это, представители горсовета на презентацию не пришли".
Как сообщил в ходе презентации председатель правления фонда "Молодая демократия" Павел Боболович, первым городом Украины, который получил сертификат по стандартам ISO, стал Бердянск, в Харьковской области - Чугуев. 26 октября в Чугуеве прошла презентация проекта, в ходе которой представители местных органов власти поделились опытом работы в этом направлении. Как сообщила чугуевский городской голова Галина Минаева, в городе создан центр услуг, который позволяет сократить очереди в горсовете, повысить качество предоставляемых населению услуг и быстроту реагирования на обращения граждан.