Правительство упростило порядок назначения субсидий населению. Об этом сообщил заместитель министра социальной политики Виталий Мущинин, проинформировали в
По его словам, эти изменения наработаны Минсоцполитики на основании мониторинга практического применения обновленного механизма предоставления жилищных субсидий, который действует с 1 мая этого года. Цель принятия изменений – отменить ряд факторов, которые делали невозможным или тормозили процесс назначения субсидий.
Решением Правительства урегулированы следующие вопросы:
1. Отменена необходимость обязательного оформления лицевых счетов на оплату услуг ЖКХ на лицо, которое обращается за субсидией. Отныне субсидия будет назначаться одному из зарегистрированных в месте проживания лиц, независимо от того, открыт ли на него лицевой счет на оплату услуг.
В частности, арендаторам жилья субсидия будет назначаться без необходимости открытия на них лицевых счетов – на основании договора аренды. До сих пор арендаторы не могут оформить лицевые счета на себя, потому что собственники жилья не дают соответствующего согласия, что делало невозможным назначение субсидий, в частности, внутренним переселенцам.
2. Определен исчерпывающий перечень документов, которые учитываются комиссией при принятии решения о назначении субсидии с учетом только лиц, фактически проживающих в квартире. Отменена необходимость обследования домохозяйства в случае наличия одного из таких документов. То есть отныне не учитываются лица, которые зарегистрированы, но фактически не проживают.
Кроме того, комиссии предоставлено право назначать субсидию на основании количества лиц, фактически проживающих, в случае отсутствия документов, подтверждающих непроживание лиц из числа зарегистрированных. Такое решение принимается после обследования условий проживания семьи. Эта новация позволит получить субсидию, к примеру, пенсионерке, у которой зарегистрированы взрослые дети, которые уехали за границу или не поддерживают связи с семьей.
3. Предоставлена возможность назначать субсидии семьям, которые проживают отдельно в жилом доме, разделенном на две половины.
4. Предоставлена возможность при назначении субсидии детским домам семейного типа и приемным семьям учитывать количество детей, которые фактически проживают, но не зарегистрированы.
5. В случае расхождения в данных о составе зарегистрированных лиц и о количестве лиц, которым начисляется плата за услуги, для расчета субсидии используются данные о составе зарегистрированных. Указанное нововведение существенно ускорит предоставление субсидий.
6. Приведен в соответствие с законами перечень доходов, которые не учитываются для назначения субсидии:
- доходы участников АТО;
- доходы от работы в избирательной комиссии.
7. Если субсидия назначена решением комиссии, то на следующий срок субсидия назначается на основании того же решения, если в семье не произошло изменений. То есть, вопрос не выносится опять на комиссию.