Директор информационного агентства "Интерфакс-Украина" Александр Мартыненко 26 апреля в пресс-центре информационного агентства "STATUS QUO" провел  семинар-тренинг в рамках проекта "Практическая журналистика".  В семинаре приняли участие журналисты из Харькова, Полтавы, Сум, Лозовой. Тема тренинга - "Работа информационного агентства. Интернет-журналистика".

А.Мартыненко на примере "Интерфакса" и своего профессионального опыта рассказал о работе редакции ИА, о требованиях к работе журналистов и  новостям, работе пресс-центра, взаимодействии с пресс-службами и другими источниками информации. По словам А.Мартыненко, журналист и редактор должны всегда рассматривать информационный продукт с позиции потребителя, и всегда задаваться вопросами, нужна ли читателю данная информация и как она повлияет на его жизнь. "Главное, что люди ищут в наших текстах, - это ответ на вопрос, что с ними произойдет. Людям интересно, что будет завтра. Поэтому мы должны ответить на вопрос, что сделает ньюсмейкер, какое решение он примет, какое влияние оно окажет. От нас ждут правды: если мы пишем что-то, значит, так оно и будет", - подчеркнул А.Мартыненко.

Говоря о требованиях к информации, передаваемой ИА, А.Мартыненко на первое место поставил точность. Он отметил, что нельзя гнаться за сенсациями в ущерб достоверности, как это часто бывает со слухами о возможных кадровых перестановках: всегда  есть риск предоставить неправдивую информацию, поскольку назначение может и не состояться. "Даже если вы своими глазами видели указ, и на нем стоит подпись, это еще не значит, что он вступит в силу. О таких решениях можно писать тогда, когда они зарегистрированы и им присвоен соответствующий номер", - отметил директор "Интерфакса".

Еще одно "железное правило" - журналист ни в коем случае не имеет права писать в новостях того, чего сам не понял. "Надо объяснить людям, почему важна эта новость и что из нее следует. Я периодически прошу журналистов во втором-третьем абзаце повторять то, что было раньше. Заметка должна отвечать на вопросы "Ну и что с того? На кого и на что могут повлиять эти события?" В заметке не должно быть фраз, говорящих о том, что мы на чьей-то стороне", - подчеркнул А.Мартыненко.

Второе требование для ИА - оперативность. В своей работе агентство "Интерфакс-Украина" ориентируется на строгие стандарты, установленные  "Интерфакс-Россия". "Опоздание журналиста при передаче в редакцию информации больше чем на три минуты – это уже повод для разбирательств, почему так случилось и на каком этапе произошла задержка", - отметил А.Мартыненко.

Спикер и присутствующие журналисты проанализировали разные типы новостей, обсудили план действий журналиста при написании новости о происшествии (на примере новости о взрыве в шахте), а также говорили о том, новости какой тематики наиболее востребованы и как определить "масштаб" новости. "Журналист должен уметь определять, что является новостью, а что -  нет. Новость – это то, что влияет на жизнь страны, на экономику, политику. Если где-то прорвало трубу – это не новость, но если прорвало трубу, и микрорайон остался без тепла – это новость. Если один человек погиб в автокатастрофе – это может быть и не новость, но если один человек погиб на атомной станции – это новость", - отметил А.Мартыненко.

Журналист должен развивать свою специализацию, глубоко разбираться в своей теме и как можно чаще посещать то ведомство, новости которого он пишет. "У нас есть журналисты, которые 15 лет пишут новости Национального банка Украины, они эту тематику знают лучше, чем работники банка", - отметил А.Мартыненко. По его словам, заседания Кабинета министров иногда посещают сразу 2-3 журналиста "Интерфакса", поскольку каждый из них работает со "своим" министром.

А.Мартыненко рассказал, что как человек, работавший пресс-секретарем второго президента Украины Леонида Кучмы, он знает работу пресс-службы изнутри. "У журналиста и пресс-службы совершенно разные задачи. У пресс-секретаря нет задачи освещения всей деятельности своего шефа - ему нужно только создать его "светлый образ". Поэтому полной гармонии журналиста и пресс-секретаря не бывает и не будет никогда", - отметил А.Мартыненко. В то же время он поделился с журналистами некоторыми методами поддержания партнерских отношений СМИ и пресс-служб.  

Видео семинара-тренинга генерального директора ИА "Интерфакс-Украина" Александра Мартыненко в рамках проекта "Практическая журналстика".


http://www.youtube.com/watch?v=hkW1EzzhOGo&feature=plcp
http://www.youtube.com/watch?v=CCQF5qg021o&feature=plcp
http://www.youtube.com/watch?v=fiFHvOWtqw4&feature=plcp

Страница проекта в "Facebbok" - https://www.facebook.com/Prjournalistika

Справка "SQ". Проект "Практическая журналистика" организован информагентством "STATUS QUO" в партнерстве с группой "DCH" и ФК "Металлист" как серия практических семинаров-тренингов для журналистов и редакторов из Харькова, Харьковской и соседних областей. Тренинги ведут высокопрофессиональные редакторы, телеведущие, журналисты центральных СМИ. Участники тренингов получают советы профессионалов, рекомендации и ответы на свои вопросы. Семинары-тренинги проходят один раз в месяц в пресс-центре ИА "STATUS QUO" (Харьков, ул. Артема, 46, 4-й этаж). Предыдущие мастер-классы и семинары провели главный редактор канала "TVI" Виталий Портников, журналист и телеведущий Константин Стогний, телеведущий, медиаэксперт Андрей Куликов.