Ив Корнелиус
Что? Концерт
Где? Клуб "Pintagon"
Когда? Четверг, 27 июня, 20:00
Почем? 120 - 130 грн.
Мед и деготь. Черная женщина из Америки, поющая джаз… Этот образ до сих пор волнует наших меломанов, хотя со времен, показанных в фильме "Мы из джаза", прошло почти столетие. Ив Корнелиус не столь популярна, как пишут в анонсах: на ее сайте вы не найдете раздела "Дискография", а перечень ее наград весьма скромен. К тому же означенная джаз-дива как-то слишком часто появляется на постсоветском пространстве, а исполнителей, предпочитающих нашу публику собственной, как правило, великими не назовешь. Но как бы там ни было, Ив Корнелиус - действительно опытная и очень техничная джазовая исполнительница. И даже где-то там, у себя на родине, преподает джазовый вокал.
Для кого? Конечно, для любителей джаза, причем джаза классического. Никаких изысков ее творчество не обещает.
Кому не стоит? Тем, кто ждет чего-то выходящего за рамки "в общем-то, неплохо". Это, увы, не Элла Фицджеральд и даже не Дайана Кролл.
Захар Май
Что? Концерт
Где? "Akuna Matata Summer Club"
Когда? Пятница, 28 июня, 20:00
Почем? 80 грн.
Мед и деготь. Захар Май - это дядька с гитарой, лабающий что-то, похожее на уныло-залихватский русский рок девяностых. Как будто на сцену вышли восставшие из ада для отставных неформалов "Чиж & Со" или спустившиеся с небес для пафосных романтиков ДДТ. Уныние, вызванное творчеством Захара Мая, не разбавляет даже мат в текстах, который, видимо, призван взбодрить слушателей, впадающих в омут ностальгии по длинному хайеру и фенечкам. Впрочем, девяностые - это время, на которое пришлась молодость большинства из нас, а значит, искренний и бесхитростный привет оттуда может многих зацепить.
Для кого? Для тех, кто душой не постарел и задержался там, в девяностых. Погружение в прокуренную атмосферу квартирников, плохого звука и претенциозных текстов – гарантировано.
Кому не стоит? Всем, кто ходит на концерты за музыкой, а не за ностальгией.
Ники Рубин
Что? Концерт
Где? Клуб "Pintagon"
Когда? Пятница, 28 июня, 20:00
Почем? 70 - 100 грн.
Мед и деготь. Англичанин и гражданин мира, который, как сообщают анонсы, объездил все его закоулки, по идее должен был обогатиться соприкосновением с другими музыкальными культурами. Может быть, и обогатился, но на творчестве это мало отразилось: музыка его довольно банальна. Кого нынче удивишь пением под нехитрый гитарный аккомпанемент? Но удивительное в Ники Рубине все же есть. Это светлое спокойствие в песнях, которое характерно, пожалуй, только для престарелых хиппи.
Для кого? Для любителей умиротворяющей музыки, навевающей мысли о бренности бытия, да о том, что Англия - все же великая страна, раз позволяет своим гражданам столь долго заниматься любимым делом без малейшей надежды на коммерческий успех.
Кому не стоит? Тем, кто любит в музыке особое, сдвигающее с привычного места крышу состояние, называемое "драйв". Этого в творчестве Рубина нет и близко.
"Океан Эльзы"
Что? Концерт
Где? Дворец спорта
Когда? Воскресенье, 30 июня, 19.00
Почем? 100 - 450 грн.
Мед и деготь. Безусловно, концерт "Океана Эльзы" - главное культурное событие недели. Потому что они остаются лучшими. Группа пережила такое позорное явление, как депутатство фронтмена, и уход нескольких музыкантов (как это часто бывает, никто из них по отдельности даже не приблизился к славе покинутого коллектива. Пожалуй, единственное "отпочкование", которое подает надежды, - это Шуров, теперешняя инкарнация которого называется "Пианобой"). Но мастерство, питающее бренд, который растет на скудной украинской музыкальной почве, никуда не делось. Подтверждение тому – последний альбом "Земля", записанный в Брюсселе с участием именитого продюсера. Та же "Земля", кстати, подтверждает, что мастерство все же не может компенсировать отсутствия музыкальных идей. А с ними у "ОЕ" всегда было не очень, а сейчас стало как-то и вовсе кисло. Но масштаб личности Вакарчука и былые заслуги коллектива еще могут взволновать провинциального слушателя.
Для кого? Разумеется, для поклонников "ОЕ" (а их оказалось немало: этот концерт -второй за последние три недели и организован по многочисленным просьбам фанатов, не сумевших попасть на первый) и любителей качественного звука.
Кому не стоит? Всем, кто предпочитает что-то позабористее, чем причесанный саунд украинских звезд номер один, и тем, кому не интересны попытки кого-то повторить себя же десятилетней давности.
"Эффект колибри"
Что? Фильм
Где? Кинотеатры города
Когда? Всю неделю, смотреть расписание сеансов
Почем? Зависит от шикарности заведения и жадности владельцев кинотеатра
Мед и деготь. В последнее время появился особый киножанр под названием "Фильмы со Стэтхемом". В подобных лентах главный герой машет кулаками, крошит плохих из пистолетов и занимается сексом, практически не меняя выражения лица. Текст сведен до минимума: каждая реплика выглядит как мучительная попытка персонажа Стэтхема хоть как-то коммуницировать с внешними миром и отдает мучениями сценаристов, которые, изобретая диалоги, явно тосковали по временам немого кино, когда не надо было перебивать залихватское действо нелепыми словесами.
Фильм "Эффект колибри" - это попытка выйти за рамки жанра. Во-первых, Стэтхем в этой ленте произносит довольно много слов. Их, конечно, куда меньше, чем положено говорить главному герою в любом другом фильме, но в данном случае монологи из двух фраз уже впечатляют. Во-вторых, в фильме очень мало экшена, а погони на автомобилях нет вообще ни одной. Зато имеют место почти арт-хаусные длинноты, разрывающий мозг саундтрек и любовная линия с монашкой, которую сыграла никому не известная польская актриса. Кстати, ее работа оказалась на высоте – барышня выглядит куда более цельно и фактурно, чем главгерой. Ну и в-третьих, фильм очень перегружен "социалкой" - бомжующий ветеран, изнасилованная педофилом монашка, делающая минет в счет квартплаты жена главгероя, бомжи, торговцы людьми, проститутки… Вообще-то для одного фильма "чернухи" многовато – еще чуть-чуть, и получился бы "Груз 200" со Стэтхемом в главной роли. Конечно, всегда полезно себе напомнить, что жизнь в евросоюзах - не фунт изюма, но ведь в кино мы ходим не для этого.
Ну и напоследок стоит сказать, что фильм просто напичкан банальностями, штампами и клише. Вообще, все, что в этой ленте есть небанального, - это разговаривающий больше обычного Стэтхем. Буквально на первой минуте появится ощущение, что каждая фраза, каждый сюжетный ход, каждая операторская "находка" уже были в десятках, а то и сотнях фильмов, и это ощущение не отпустит до финала. Хотя как своеобразная ретроспектива всего пересмотренного - сгодится. К тому же Стэтхем не то чтобы блеснул, но и не подкачал. Так что поклонникам таланта будет интересно.
Для кого? Для тех, кто хочет разглядеть в Джейсоне Стэтхеме драматического актера и готов ради этой сомнительной идеи потратить полтора часа жизни.
Кому не стоит? Всем остальным.
Иван Добровольский