В Харькове в рамках пилотного проекта введена в эксплуатацию система "Умные подъезды" в 43 подъездах 18-ти домов жилого комплекса "Олимпийский" (возле Дворца спорта). Об этом 24 января сообщил журналистам заместитель главного инженера КСП "Харьковгорлифт" Михаил Авраменко. По его словам, система по беспроводой связи подключена к центральной диспетчерской горлифта, которая расположена на ул.Клочковской,195. Диспетчер может управлять открытием дверей в различных технических помещениях подъезда, а также - входных подъездных дверей через домофон. Кроме этого, в диспетчерскую поступают сведения с различных датчиков, например, датчика затопления подвала. Работы в рамках пилотного проекта были выполнены за 2 месяца.
По данным Авраменко, установка соединенных с диспетчерским центром домофонов дает ряд преимуществ. Диспетчерская может обеспечить проход слесарям, милиционерам и врачам скорой помощи. Жители дома могут открыть дверь при помощи мобильного телефона. "По просьбе жителя мы занесем его номер телефона в базу данных. При звонке система определит, что это житель подъезда, и откроет дверь. Звонок будет бесплатным, так как это будет только попытка вызова, а трубку никто снимать не будет", - отметил Авраменко.
По данным директора КСП "Харьковгорлифт" Анатолия Кандаурова, проект эффективен тем, что слесарям различных коммунальных служб после его введения не нужно будет брать ключи от технических помещений в действующих сейчас базовых диспетчерских, которых в Харькове около 40. Иногда путь до этой диспетчерской составляет около 1,5 км. Благодаря экономии времени будет сказываться более качественная услуга.
Справка "SQ". Проект "Умный подъезд" разработан совместно с Департаментом жилищного хозяйства горсовета. Систему "Умный подъезд" разработали конструкторы "Харьковгорлифта". Она включает в себя : освещение мест общего пользования, систему управления доступом (домофон), систему управления лифтом, сети и оборудование центральной диспетчерской системы.