Как было отмечено на градсовете, ранее предполагалось построить подземную магистраль двумя щитовыми проходками. Стоимость одной проходки составила бы 800 млн.грн. В связи с дороговизной такого метода архитекторами был предложен наземный вариант магистрали.
Авторами проекта предполагалась реализация хордовых широтных связей Салтовского жилого массива с центром города, в частности, с ул.Сумской, пр.Ленина, ул.Клочковской. Проектом предлагалось создание широтной магистрали с пробивкой ул.Новгородской, построенной с резервом расширения, по северной кромке Центрального парка культуры и отдыха им.Горького с выходом на ул.Сумскую с использованием существующей въездной парковой дороги и пересечением детской железной дороги в нижнем уровне за счет выемки.
Несмотря на то, что большинство членов градсовета перед обсуждением высказались против рассмотрения проекта, в целом он был принят. Среди возражений звучали замечания, относительно проблем с отчуждением земли, которая в большинстве своем является частной собственностью, и необходимостью вырубки большого массива деревьев в парке Горького. Справка "SQ". Протяженность магистрали - 1,3 км, ширина проезжей части - 16 м, ширина тротуара - 3 м, ширина велосипедной дорожки - 3 м, глубина выемки под детской железной дорогой - 7 м. Ориентировочная стоимость строительства - 29 млн. 037 тыс. грн.