Электронные паспорта жилых домов планируется создать в Харькове. Об этом 21 июля сообщил журналистам главный специалист контрольно-аналитического отдела Департамента делопроизводства Харьковского горсовета Сергей Столяров. По его словам, электронные паспорта будут представлять собой файлы - частично текстовые и частично графические. В них будет отображена прорисовка всех инженерных коммуникаций строения вплоть до внутриквартирных разводок на основе принадлежности их коммунальным службам города.
По словам С. Столярова, сейчас идет работа по созданию точной и полной картографии города (с точностью определения местных координат объекта до 0,5 м) с прорисовкой контуров жилых, административных и промышленных строений, с нанесением контуров дорог, переулков, дворов и т.д. Это позволит отображать на карте заявки на выполнение работ. На основе картографии будет осуществляться геопривязка полученных обращений граждан: адреса жилых домов будут привязываться к координатам карты.
С. Столяров также сообщил, что уже практически завершена работа над так называемой системой блогов. Она дает возможность хранения в базе информационно-диспетчерской службы "1562" дополнительной информации, "привязанной" к каждой устной заявке: ход выполнения, перечень проделанных работ, фотоматериалы.
Еще одной новой разработкой, по словам С. Столярова, будет создание мобильных рабочих мест для профильных коммунальных служб с возможностью привязки местоположения аварийных автомобилей к карте города (на основе GPS) и отбора заявок в той части города, в которой находится автомобиль.
Также сейчас ведется работа над созданием сайта информационно-диспетчерской службы "1562". С его помощью можно будет сделать заявку из интернета с привязкой к мобильному телефону заявителя, просмотреть ход выполнения обращения.