В интернете появился польский фильм с русскими титрами о владельце группы компаний "DCH", президенте ФК "Металлист" Александре Ярославском.
Как рассказали "SQ" в пресс-службе компании "DCH", документальный фильм об А.Ярославском снимала летом 2011 г. журналистка польской телекомпании "TVP1" Барбара Влодарчик. По замыслу авторов, должен был быть отснят цикл фильмов о людях, которые помогают в организации и проведении Евро-2012 в Украине. Однако с остальными потенциальными героями достичь договоренностей не удалось. Фильм вышел в Польше перед Новым годом и, по данным пресс-службы, имел успех, в том числе благодаря популярности сценариста фильма - журналистки Б. Влодарчик, бывшей спортсменки, которая известна своими интервью с первыми лицами России и Украины.
Польские журналисты провели в Харькове несколько дней – в том числе один день с А.Ярославским и членами его семьи. По словам сотрудников пресс-службы, им очень понравился профессиональный стиль работы авторов фильма, со стороны которых не было заискивания или желания "накопать чернуху". Команда А.Ярославского, по заверению пресс-службы, также не предпринимала попыток повлиять на сценарий фильма и режиссуру.
В пресс-службе рассказали, что и сам А.Ярославский, и его окружение увидели фильм в Сети вчера. В "DCH" отметили, что подобные фильмы – общая для европейских СМИ тенденция показывать подготовку к Евро-2012 "в лицах", с акцентом на роль отдельных людей в проведении чемпионата, и что фильмы об А.Ярославском снимали также журналисты из Германии и Нидерландов.
В ответ на просьбу оценить появление подобного фильма PR-консультант Татьяна Острогляд отметила, что этот фильм – "отличный так называемый FAQ – "ответы на часто задаваемые вопросы". "А.Ярославский, как и остальные люди из списка украинского "Forbes", избегает распространяться о том, что касается источников его капиталов и личной жизни. И это – те слабые места, на которые у нас любят давить в публичном оппонировании. Думаю, что этот фильм - сознательный или случайный, но очень умный упреждающий PR-ход. Когда успешный человек достаточно откровенно рассказывает о себе, пускает зрителей в свое личное пространство, он заслуживает уважения, тем более, если демонстрирует, сколько личных сил и ресурсов вкладывает в объекты, являющиеся гордостью города, - футбольный клуб, стадион и аэропорт. Таким образом, его оппонентам будет сложнее вызвать к нему негативные чувства у народа", - отметила Т.Острогляд.
По ее словам, это хорошо, что фильм снят польской телекомпанией. "Если бы его авторами были украинцы, неизбежно возникли бы вопросы "заказухи", заангажированности – кому принадлежит телеканал, сколько кто кому заплатил и так далее. Единственное, чего я не понимаю, – название фильма. Это слишком напыщенно и не идет к имиджу Александра Ярославского. Думаю, ни он, ни его советники к названию фильма не причастны", - подчеркнула Т.Острогляд.
Сам А.Ярославский на вопрос о разнообразии трактовок названия польского фильма ответил: "Название "Король Харькова" мне не нравится. Я лично считаю, что речь идет не о человеке. В моем понимании король Харькова – "Металлист".
Он добавил, что съемки этого фильма дали ему опыт общения с журналистами, которые ничего не знали о Харькове, и ему пришлось фактически с нуля рассказывать об Украине и городе. В целом, по информации окружения президента "Металлиста", фильм ему понравился.