В Харькове все чаще стали фиксировать случаи умышленной порчи домофонов в жилых домах. Об этом 18 февраля сообщил заместитель директора КСП "Харьковгорлифт" Петр Лазаренко, передал сайт горсовета.

Лазаренко отметил, что люди, представившись сотрудниками предприятия, выжигают оборудование, режут сети, перепрограммируют системы таким образом, что жильцы подъезда не могут открыть дверь своим ключом. "Но харьковчане проявляют бдительность, они звонят нам и сообщают об этих людях. Очень важно, чтобы жильцы домов не оставались равнодушными, а сразу же обращались к нам или в соответствующие службы, если у них случится подобное",  - подчеркнул Лазаренко.

Он сообщил, что с 1 февраля, когда предприятие начало обслуживать домофоны, "Харьковгорлифт" выполнил более 300 заявок на ремонт замочно-переговорных устройств в домах коммунальной собственности, часть обращений находится в работе. Также в диспетчерскую службу предприятия обращались за консультациями по вопросам обслуживания и ремонта домофонов. По словам Лазаренко, около 70% заявок – это жалобы на неработающие двери. Кроме того, узнав, что у домофонов поменялся хозяин, многие жильцы квартир, имея задолженность за эту услугу, просят восстановить работу трубки домофона в их квартирах, ссылаясь на поломку.

В случаях выявления фактов порчи городского имущества, в том числе домофонов, следует обращаться по телефонам: 102 (милиция) и 15-62 (Харьковская городская информационно-диспетчерская служба).

Напомним, в декабре на сессии Харьковского горсовета был принят Порядок установки устройств замочно-переговорных систем в домах коммунальной собственности. Согласно документу, домофоны могут устанавливаться как по инициативе жителей, так и по инициативе балансодержателя дома. Этим документом вводится понятие "исполнитель услуг по обслуживанию домофонных систем", который утверждается решением исполкома. Таким исполнителем услуг в домах коммунальной собственности стало коммунальное предприятие "Харьковгорлифт".

На сегодня в городе насчитывается около 10 тыс. домофонов.