10 августа 1984 г. заработал первый пусковой участок Салтовской линии метрополитена, он включал в себя 5 станций: "Исторический музей", "Дзержинская" (ныне "Университет"), "Пушкинская", "Киевская", "Барабашова", а также электродепо "Салтовское" и объединенные мастерские. Также между станциями "Киевская" и "Барабашова" был построен крытый метромост, длиной чуть меньше километра. Станция "Исторический музей" и станция "Советская" образовали пересадочный узел между первой и второй линиями харьковского метро.
Справка "SQ". Харьковский метрополитен (по времени сооружения шестой в СНГ и второй в Украине) начал работу 23 августа 1975 г. Проектное задание первой очереди метрополитена в Харькове было утверждено в 1967 г., а решение о строительстве первого пускового участка принято 29 апреля 1968 г.
В 1984 г. метростроители приступили к сооружению третьей линии — Алексеевской, связывающей жилые массивы северных районов города с центром и южными промышленными и жилыми комплексами. Планируется, что общая протяженность этой линии будет составлять 15,6 км, на ней разместятся 11 станций.
6 мая 1995 г. Государственная комиссия подписала акт о приеме в эксплуатацию первого участка Алексеевской линии Харьковского метрополитена.
Харьковский метрополитен занимает второе место в Украине по протяженности (35,59 км), а также по количеству перевезенных пассажиров (в среднем около 800 тыс. пасс. в сутки). В харьковском метро 28 станций, подвижной состав - 321 вагон.