Как сообщил корреспондент "SQ" из Киева, курс не является обязательным, он будет внедряться на выбор школ как самостоятельный предмет или интегрирован в другие школьные предметы (основы здоровья, биология, география, экономика, математика). Учебное пособие "Основы потребительских знаний" для 1-12 классов разработано в рамках совместного проекта Европейского союза и Программы развития ООН "Общность потребителей и общественные объединения". Пособие содержит материалы для учителей и рабочие тетради для учеников. При его разработке использовался опыт, накопленный странами Евросоюза.
По словам менеджера проекта Клавдии Максименко, курс призван научить школьников ориентироваться на рынке товаров и услуг, уметь читать маркировку товаров, критически воспринимать рекламу и реализовывать свои права как потребителя. Отдельные темы курса были опробованы в школах Закарпатской, Ивано-Франковской, Одесской, Ривненской и Харьковской областей. По словам К.Максименко, темы вызвали большую заинтересованность со стороны учителей и школьников. Заявки на внедрение курса уже подали более 1 тыс. школ Украины.