Как можно провести вечер в Харькове на этой неделе, чтобы не сидеть перед телевизором?
"Бутырка"
Что? Концерт
Где? ККЗ "Украина"
Когда? Вторник, 3 декабря, 19:00
Почем? 100-250 грн.
Мед и деготь. Есть мнение, что в России каждый мужчина сидел, сидит или будет сидеть. Хотя этот тезис и весьма сомнителен, тем не менее, от тюрьмы у нас зарекаться не принято. Видимо, этим объясняется популярность русского шансона, который на всем постсоветском пространстве занимает ту же нишу, что и гангстер-рэп в США. Группа "Бутырка" - это стопроцентный шансон. Правда, очевидный минус этого коллектива – некая "эстрадность" аранжировок. Это наводит на мысль о попытке расширить аудиторию в ущерб исконным канонам, которые, кроме соответствующих текстов, предполагают еще и некий музыкальный минимализм.
Виктор Шендерович
Что? Творческий вечер
Где? Еврейский культурный центр "Бейт Дан"
Когда? Среда, 4 декабря, 19:00
Мед и деготь. Творческий вечер Шендеровича - это мероприятие точно не для тех, кто собирается на концерт "Бутырки". Потому что Шендерович - он не для суровых мужчин, не чуждых уголовной эстетике, а для людей интеллигентных и даже рафинированных. Автор легендарного телепроекта "Куклы" - пожалуй, второй после Жванецкого русский сатирик и в определенных кругах фигура культовая, причем благодаря не только своему безусловному дару жонглировать словами и смыслами, но и благодаря четкой гражданской позиции, которая, увы, выдавила его из российского эфирного мейнстрима. Что, безусловно, жаль. Автор вечно актуальных афоризмов "В России чаша терпения измеряется стаканами", "Воздухом свободы иногда надувают", "Любовь к Родине бывает несчастной" явно достоин большего, чем творческие вечера в провинциях.
"Сурганова и оркестр"
Что? Концерт
Где? Центр культуры Киевского района
Когда? Пятница, 6 декабря, 19:00
Почем? 200-550 грн.
Мед и деготь. Уйдя из "Ночных снайперов", Сурганова сделала отличную сольную карьеру. Разноплановость таланта (композитор, поэт, скрипач, гитарист) позволила ей создавать музыку, местами куда более разнообразную и интересную, чем в "Ночных снайперах". Так что это тот редкий случай, когда распад дуэта привел не к затуханию его составляющих, а к расцвету самобытных исполнителей – Арбениной и Сургановой. В общем оказалось, что два "ночных снайпера" по отдельности - это даже лучше, чем вместе.
Группа "Руки вверх!"
Что? Концерт
Где? Клуб "Місто"
Когда? Пятница, 6 декабря, 22:00
Почем? 100-150 грн.
Мед и деготь. Группа "Руки вверх!", безусловно, занимает ту нишу, которую в давние времена занимал "Ласковый май" - сладкоголосый юноша поет незатейливые песенки про любовь, вышибая эмоции из находящихся в протуберантном возрасте особей женского пола. Правда, группе "Руки вверх!" повезло немного меньше, чем их предшественникам: конкуренция на этом рынке к моменту их выхода большую сцену в середине 90-х уже была и со временем все усиливалась. Но "Руки вверх!" остались на плаву. Все дело в том, что лидер группы, Сергей Жуков, не старался выйти за рамки жанра, а четко бил в поставленную цель. В итоге на их музыке выросло уже два поколения тинейджеров, и такая долговечность, учитывая довольно узкие возрастные рамки аудитории, просто поразительна.
"Телекінез"
Что? Фильм
Где? Кинотеатры города
Когда? Всю неделю, смотреть расписание сеансов
Почем? Зависит от шикарности заведения и жадности владельцев кинотеатра
Мед и деготь. Можно ли снять кино лучше, чем снял Де Пальма? Причем в точности по такому же сюжету? Очевидно – нет. Потому что фильмы Де Пальмы, как и все творения великих мастеров, оставляют после себя выжженную пустыню, где могут произрастать только чахлые ростки подражательства. Но авторы "Телекинеза", который является экранизацией "Кэрри" Стивена Кинга и ремейком одноименного фильма Де Пальмы, решили: а чем черт не шутит? При этом они лишь слегка осовременили классический сюжет, добавив в него айфоны и интернет. Они даже не попытались как-то по-другому расставить акценты, и история "девочки, которую все обижали и которая отомстила" сделана почти в первозданном виде.
И это странно не только потому, что пытаться переснять Де Пальму бессмысленно. А потому, что режиссер "Телекинеза" - Кимберли Пирс: эта дама вполне могла бы сделать что-то эдакое. На ее счету всего два полнометражных фильма, и если второй, "Война по принуждению", прошел у нас практически незамеченным, то первый, "Парни не плачут", запомнился. А как могла не запомниться душещипательная история трансвестита, оказавшегося в американской глубинке? При этом, что важно, и "Война по принуждению", и "Парни не плачут" - это остросоциальные ленты. Так что от "Телекинеза" можно было ожидать чего-то большего, чем точного цитирования Кинга. Но то ли продюсеры запретили режиссеру умничать, то ли режиссер ничего социального в ситуации не рассмотрел, но в итоге получилась лишь очередная экранизация.
Что до актерского состава, то Джулиана Мур в роли полоумной мамаши не разочаровала, но ничего удивительного в этом нет: история не знает случая, чтобы она разочаровывала. Очень хорошо сыграла Джуди Грир (мисс Дежардин), и ее в кадре было чуть больше, чем в оригинальном сюжете, что вполне оправданно.
Юные актрисы и актеров ничем особым не отличились - кроме разве что исполнительницы главной роли, Хлои Грейс Морис. Она действительно сыграла на отлично, если не принимать во внимание последние 20 минут фильма, когда вершащая правосудие главная героиня принимала странные позы и дико вращала глазами. Может быть, это была такая задумка – сыграть героиню так, что ее "как будто подменили", но при просмотре казалось, что подменили не героиню, а актрису, причем с хорошей на плохую. Кроме того, Морис своей внешностью изначально скорее походила на королеву бала, а не на забитого окружающими подростка. То есть забитость она играла хорошо, фактурно… Но все равно как-то не верилось, что к девочке с такими внешними данными одноклассники противоположного пола не проявляют не малейшего интереса.
В общем, фильм оказался проходным и вряд ли нужным. Апофеозом этого стали последние 10 секунд ленты, которые не нужны просто вопиюще. Тем не менее, "Телекинез" сделал неплохие кассовые сборы. Но в данном случае это заслуга не авторов фильма, а гениального Стивена Кинга, почти 40 лет назад написавшего историю, которая до сих пор вызывает интерес публики.