Увы, но главное событие сентября - фильм заботливого опекуна "Ксены – принцессы воинов" Эрика Бревига "Путешествие к центру Земли 3D", исполненный, между прочим, в голографическом изображении и с Брендоном Фрейзером в главной роли, - пройдет мимо нас. Указ о языке дубляжа и отечественные мощности перевода не оставили ленте шансов. Зато, хотя и с опозданием, мы можем посмотреть на очередной провал Уилла Фаррела - актера мне лично симпатичного, но, к сожалению, в последнее время очень неразборчивого.
В любой другой стране и в любое другое время фильм Адама МакКея "Сводные братья" проследовал бы прямиком на DVD, лишив нас необходимости мучительно раздумывать перед афишами кинотеатров, а главное - рисковать заработанными деньгами. Но мы живем тут и сейчас, и добро пожаловать на слегка протухшую премьеру несвежего блокбастера категории "R" (неприличный юмор допустим).
Перед нами американский юмор во всей своей красе, в самом худшем смысле этого слова. Повторяю: в самом худшем из всех худших. Я не знаю, кого еще смешат шутки о барабанах и мужском достоинстве. Я надеюсь, вы понимаете, что я имею в виду? В данном случае это категория физиологическая. Так вот, этим физиологическим - и мужским, и женским – фильм набит под самую завязку.
Хотя сюжет ленты весьма симптоматичен для Америки. Два инфантильных 40-летних балбеса сидели на шее у своих родителей и чувствовали себя весьма неплохо, пока их родителей не угораздило познакомиться и пожениться. Теперь "митрофанушки" вынуждены делить одну комнату, одну семью и один бюджет. Кажется, им даже придется найти работу. Вот такая трагедия. В чем, собственно, и комедия.
Трудно себе представить, что можно буквально растоптать двух неплохих актеров. Когда видишь все эти тычки в морду, обильное газоотделение и шутки о сексе – просто не верится, что Джон Рейли - это тот самый "человек-целофан" в блестящей эпизодической роли из мюзикла "Чикаго". И несмотря на то что сам по себе дуэт Ферелл-Рейли отнюдь не плох, спасти фильм им, увы, не под силу.
Американское кино все больше напоминает жизнь. Вот и теперь в ленте "Игра по-крупному" наемный убийца из Штатов собирается убить - кого бы вы думали? - не меньше, чем нефтяного магната, да еще и на Ближнем Востоке. Вместо прикрытия убийца использует свадьбу местной поп-звезды. Сам убийца - это никто иной, как Джо Кьюсак. А все вместе это комедия. Но это, конечно, кому как...
На российские фильмы в этом месяце особая везуха: что ни фильм, то откровение. Во-первых, Михаил Пореченков теперь еще и режиссер. Уже, согласитесь, смешно, и в кино можно не ходить. Те же, кто решится, увидят ни много ни мало римейк американского "Коммандо" под совершено отечественным названием "День "Д". Сюжет тот же: у героя крадут дочь и требуют убить президента, а герой убивает всех. В российском варианте заложницу держат где-то возле Владивостока, а президента требуют убить эстонского. Тут только один вопрос: зачем?! А вообще, больше всего жалко Мишу. Он заканчивает тем, с чего Шварценеггер начинал, – с боевиков класса Б.
Вторая картина не менее претенциозна: лента "С.С.Д." ("Страшилки советского детства") от автора суперняньского кино "Код апокалипсиса" Вадима Шмелева. Перед нами фильм ужасов. Дело происходит в заброшенном пионерском лагере, а в главной роли - Анфиса Чехова. Впрочем, что вы еще ждали от человека, сделавшего Джеймса Бонда из Заворотнюк?
Оценки? Ой, я вас умоляю…