В каждом автомобиле есть устройство, которое автоматически регулирует тепловые зазоры клапанов двигателя. Называют его гидрокомпенсатором. Иногда по некоторым причинам он начинает стучать. Если такая проблема возникла, то заказать новые гидрокомпенсаторы в интернет-магазине автозапчастей xto.com.ua и купить можно по доступной цене. Здесь есть детали для автомобилей любой марки.
Причины стука гидрокомпенсатора
Причин, вызывающих стук гидрокомпенсатора, несколько. В основном это происходит из-за проблем с маслом и масляной системой, гидравликой двигателя, по другим причинам. Причем стучать деталь может при любом состоянии двигателя: холодном или горячем.
Стук при холодном состоянии двигателя
При холодном двигателе стучать гидрокомпенсатор может по следующим причинам:
- не работает гидрокомпенсатор;
- изменилось состояние масла, оно стало более вязким;
- износился клапан и перестал держать масло;
- засорилось впускное отверстие;
- произошло сильное загрязнение масляного фильтра.
Деталь может выйти из строя в результате повреждения элементов плунжерной пары, нарушения работы клапана, который подает масло, попадания внутрь механизма грязи.
Если масло исчерпало свой ресурс и стало слишком вязким, его необходимо срочно заменить.
Проблема с завоздушиванием ГК, когда клапан перестает работать, решается его заменой.
Некоторые марки масла не предназначены для работы при низких температурах, поэтому становятся густыми. Чтобы деталь работала нормально, необходимо залить в нее масло, которое не теряет свои характеристики даже при минусовой температуре.
Стук гидрокомпенсатора при горячем двигателе
Здесь стоит отметить такие факторы:
- уровень масла не соответствует норме;
- масло давно не менялось или оно низкого качества;
- засорились клапаны;
- масляный насос работает неправильно;
- место посадки гидрокомпенсатора увеличено;
- загрязнен фильтр:
- проблемы с механикой и гидравликой.
В некоторых случаях с устранением проблемы можно справиться самостоятельно. Если уровень масла ниже или выше нормы, то происходит перенасыщение его воздухом из-за чего и появляется стук. Чтобы решить эту проблему, необходимо нормализовать уровень масла в гидрокомпенсаторе. В случае появления стука из-за некачественного или старого масла нужно провести его замену.
Засорение клапанов можно выявить только при горячем двигателе. Если он холодный, то стук может и не появляться. В этом случае нужно промыть систему, заменить смазку.
Стук гидрокомпенсатора может быть вызван неправильной работой масляного насоса. Данная проблема решается настройкой масляного насоса.
Место посадки гидрокомпенсатора может быть увеличено, а при нагреве двигателя его объем становится еще больше, в результате чего появляется стук. Справиться с данной проблемой самостоятельно не получится, поэтому для ее устранения придется обратиться к специалисту. Также помощь мастера понадобится и при возникновении проблемы с механикой и гидравликой, так как причин ее возникновения может быть несколько.
Стук ГК может появиться в результате загрязнения фильтра. В этом случае масло не доходит до гидрокомпенсатора в нужном количестве. Замена масляного фильтра поможет решить проблему.
Стук может появиться и при новых гидрокомпенсаторах. Его причиной может быть брак изделий или их неправильная установка. Гидрокомпенсаторы высокого качества предлагает интернет-магазин автозапчастей xto.com.ua. Здесь предлагаются действительно выгодные условия совершения покупки.
Как понять, что стучит гидрокомпенсатор
Отличить неисправность гидрокомпенсаторов от поломок других элементов двигателя можно по характерному резкому стуку, который не совпадает с работой мотора. Характерный резкий стук имеет вдвое меньшую частоту, чем частота работы двигателя. При неисправности гидриков в большинстве случаев их стук не прослушивается из салона. Это является главным фактором при выявлении источника стука.
Любой мастер легко справится с выявлением неисправного гидрокомпенсатора. Для этого необходимо поочередно снимать клеммы с каждой свечи. Это поможет понять, где находятся неисправные детали.