В организации ресторанного бизнеса нет мелочей, которые можно не замечать, либо вовсе отказаться. Все окружающее пространство, в том числе, предметы в нем находящиеся, должно быть сфокусировано на достижение единственной цели: заставить случайного посетителя придти сюда еще раз. Для этого создаются необычные интерьеры, закупается изысканная посуда и столовые приборы, но все начинается с просмотра меню.
В этом смысле www.ludvic.ru не имеют конкурентов среди подобных аксессуаров. Безусловно, рынок предлагает множество привлекательных изделий, выполненных из бумаги, картона и прочих современных материалов, но натуральной коже альтернативы нет. Сила ее тактильных ощущений заложена в нашем подсознании. Мы сами не знаем, почему всё полимерное кажется нам дешевым и одноразовым, а натуральное – вызывает чувство уважения и заставляет сердце трепетать от предстоящего удовольствия.
Одновременно начинает работать другая часть нашего потаенного сознания. Когда человек получает в руки нечто весьма солидное, которое у него ассоциируется с «высшим обществом», недоступным простым смертным, то у него резко повышается самооценка. Он кажется себе важной персоной, президентом маленькой страны или большой компании. И уже не важно, ЧТО он будет сейчас есть и пить, важно КАК он будет это делать.
Остается только принести красиво украшенное блюдо и клиент, что называется, поплыл. Вполне вероятно, ему покажется, что кусок говядины на тарелке не достаточно прожарен. Однако опытный официант всегда сумеет убедить клиента, что именно так сегодня подают в ресторанах, которые имеют пару звезд от Мишлен. Всегда приятно ощутить себя в неком неизвестном пространстве.
Психологи утверждают, что людям свойственно стремиться повторять ситуации, в которых они испытали острые чувства или эмоции. Причем, далеко не всегда положительные. Отсюда у нас и желание покорять горные вершины, и потребность опускаться в морские глубины. Другими словами, нечто не поддающееся контролю разума. Вот этот механизм и запускает обычная кожаная папка меню.
Безусловно, было проведено множество экспериментов для понимания поведенческого фактора посетителей заведений общественного питания. Подавляющее большинство людей не видят принципиальной разницы между такими блюдами, скажем, как бефстроганов и гуляш с подливкой. Посещение ресторана это ритуал, а не способ утоления голода.