Ночь в большом городе. Миллионы людей засыпают чтобы с утра поехать по своим делам. Многие ездят на общественном транспорте, но кому то посчастливилось использовать для передвижения личный транспорт.
С утра они выходят из дому, идут прогревать свою “ласточку”(если зима), и едут в пункт назначения.
Но, бывает и так что выйдя по утру, автовладелец не находит своё транспортное средство на том месте где он его оставлял накануне. Или находит его “припаркованным” на пеньки, кирпичи, или попросту распластанной на асфальте.
Автоугоны в наше время не редкость. Производители машин, принимая во внимание этот момент, комплектуют автомобили дополнительными средствами от угона.
Давайте разберем как они работают, в чем их разница, и какая противоугонная система лучшая.

Сигнализации(информативные противоугонные системы)
Данный метод противодействия угону считается одним из самых простых в установке, эксплуатации, и недорогим. Однако, дешевизна компенсируется тем что какого либо действенного противодействия, как такого нет. То есть, они просто информируют своего владельца и всех в округе о несанкционированном доступе в авто посредством сирен, или отправки радио сообщений на оконечное устройство, которое находится у владельца транспортного средства.

Условно можно разделить все сигнализации на три вида:
1. Акустические (только сирены)
2. Радиоволновые (те которые отправляют сообщения владельцу)
3. Совмещенные ( в большинстве современных сигнализаций используется именно этот вариант )

Варианты 1 и 2, уже морально устарели, однако до сих пор пользуются спросом за счет относительной дешевизны, и простоты установки.
Вариант 3 - устанавливается непосредственно самими автопроизводителями, в комплекте с иммобилайзером, что может обеспечить относительно хорошую защиту вашего транспортного средства от “случайного” автоугона.

Блокираторы модулей автомобиля(иммобилайзеры)
Этот метод противодействия угону считается более действенным чем сигнализация.
Основный принцип работы данных систем является исключение возможности управлять транспортным средством без санкционированного доступа. Включить/выключить постановку на охрану может только хозяин транспортного средства, посредством электронного кодового ключа, также иногда используют вариант с ручным набором кода активации, отключающего систему охраны. Ключ, перед тем как автомобиль заведется, попадает в специальное гнездо, которое считывает код ключа, и отключает систему блокировок. Также возможен бесконтактный вариант отключения систем защиты от угона, для этого транспондер(бесконтактная электронная “метка”) должен находится в зоне действия антенны иммобилайзера.
В случае с ручным отключением, то тут просто надо ввести код отключения в ручном режиме. Код устанавливает сам владелец автомобиля.
В случае если иммобилайзер разрушают, или отключение проходит несанкционированно - система блокировок не отключается.
Почти каждый иммобилайзер - автоматически включает систему защиты, по истечении какого то времени(тайм-аут), если в этот временной период машина просто стояла.

 

Иммобилайзеры бывают двух видов, штатные и дополнительные, как например противоугонная система Игла.

На практике, каждое современное авто обладает штатным иммобилайзером, автопроизводители устанавливают его с целью увеличить доверие к своей продукции, и обезопасить покупателей. 


Штатный иммобилайзер воспринимает или набранную комбинацию из цифр, или(как правило) сигнал с транспондера,  который обычно встроен в ключ зажигания.
Когда ключ в замке, и дает нужный цифровой ответ по шине данных, которая соединяет сам иммобилайзер и блок управления двигателем, что приводит к автоматическому отключению блокировок. Это классический пример защиты, в виде ключа-замка зажигания, дополнительно усиливается электронной блокировкой запуска двигателя. В случае потери ключей(угона), запуск может быть произведен только при полной замене всей связки транспондер-иммобилайзер-блок управления. Штатные иммобилайзеры, используют транспондеры двух типов, один работает на “статическом” радиосигнале, вторые на “динамическом”. “Динамический” призван затруднить угонщикам процесс подбора радиосигнала для снятия авто с охраны, так как код необходимый для снятия блокировки “плавает”, то есть меняется.

Штатные иммобилайзеры - угонщики научились обходить, овладевая новыми методиками взлома, и перехвата радиосигнала с помощью специальных устройств. Именно поэтому, автовладельцы все чаще стали устанавливать свои, дополнительные иммобилайзеры.

Дополнительная защита никогда не лишняя, благодаря этому у злоумышленников задача по угону усложняется многократно, тем самым увеличивая время необходимое для угона авто. Некоторые варианты таких систем, имеющие свой отдельный блок иммобилайзера, дают возможность завести двигатель, однако он заглохнет через некоторое время. Таким образом, автовор оставшись в заглушенной машине посреди дороги, ради сохранения собственной безопасности, вероятнее всего покинет авто.

Дополнительные иммобилайзеры могут управляться как радиосигналами, так и по проводам. В состав такой системы могут войти как самые обыкновенные реле, так и гораздо более сложные устройства, которые маскируют под штатные блоки установленные на заводе, дабы затруднить их поиск и последующее отключение угонщиком. В большинстве случаев угона авто премиум класса, работа штатного иммобилайзера была подавлена с помощью подавителя сигналов, потому данная система не до конца надежна.

Функционал иммобилайзера заканчивается на блокировке пуска дальнейшей работы двигателя, однако в комплекте с двухконтурной сигнализацией, система защиты также дает управление центральным замком, возможность автопрогрева в холодное время года, дистанционный запуск двигателя, а также сообщить владельцу о несанкционированном доступе к его авто. 


Однако, даже совмещенные системы не дают полной защиты от угона. Но нет предела совершенству, как говорят.
Существуют системы, которые практически невозможно обнаружить, взломать, обойти. Они устанавливаются без разрыва электрических цепей, как правило подключаются к CAN-шине. Наиболее удачный пример, противоугонная система IGLA, которая не требует дополнительных блоков, реле, имеет компактные размеры(не больше спичечной коробки), и не издает звука во время работы.
Подводя итоги, можно сказать что любую стандартную защиту можно взломать, даже совмещенную. Однако установив дополнительно такое устройство как “IGLA”, вы сможете максимально(на сегодняшний день) обезопасить себя от личных, и финансовых потерь связанных с угонами.