продвижение нового интернет магазина

Создать и запустить интернет-магазин в 2022, во время продолжающихся локдаунов и кризисов – отличная идея. Но не все просто. Из-за углубления цифровизации конкуренция на онлайн-рынке значительно выросла, хотя и в последние годы была уже велика.

По статистике девять из десяти вновь открывшихся интернет-магазинов прекращают работу в течение первых четырех месяцев.

Почему так?

Причина – невозможность выйти ТОП10 выдачи по коммерческим запросам из-за подозрительного отношения поисковиков к молодым сайтам.

Яндекс и Google не хотят рисковать репутацией поисковых сервисов, выпуская вперед площадки с неопределенными перспективами и предпочитают «ждать и наблюдать».

Возникает вопрос – а что с оставшимися десятью процентами? Как им удалось достичь успеха в сложных условиях?

Администрации удачливых проектов организовали грамотный маркетинг.

Продвижение интернет-магазина в течение первых шести месяцев (такой период требуется для вывода молодого сайта в ТОП10 методами SEO) осуществляется при помощи платных каналов трафика.

  • Контекстная реклама позволит сразу повысить показатели продаж, генерировать целевые действия (лиды).
  • Таргетированная реклама в социальных сетях.
  • Привлечение клиентов с досок появления (Авито, Юла).
  • Использование маркетингового ресурса маркетплейсов.
  • Директ-мейл (Email-маркетинг, почтовые рассылки).

Новый интернет-магазин не имеет траста в поисковых системах и известного бренда. Покупатели не знают о ритейлере и в силу потребительской инерции покупают в известных («прикормленных») онлайн-супермаркетах и гипермаркетах.

За последние годы серьезную помеху поисковому продвижению частных интернет-магазинов начали составлять маркетплейсы.

  • Маркетплейс – это многопользовательский портал с масштабным трафиком и всеобъемлющим ассортиментом, всеми видами нужных клиентам сервисов.

Именно те факторы ранжирования, которые нравятся Яндексу и Гуглу.

Из-за более низких цен и часто объявляемых акций маркетплейсы генерируют больше продаж, что рассматривается как хорошие поведенческие факторы.

Чтобы интернет-магазин начал привлекать покупателей и продавать – нужно стать по меньшей мере не хуже маркетплейса по базовым показателям.

Особенности продвижения нового интернет-магазина

Эпоха талантливых дилетантов в сфере SEO осталась в прошлом. Современный цифровой рынок принимает только системно и креативно мыслящих профессионалов.

Профессиональный подход основан на статистике и аналитике.

Все начинается с маркетингового исследования и альфа-бета тестов – собирать статистику продаж и сравнивать, анализировать возможности продвижения по каналам трафика. Выбрать минимум источников с максимальной конверсией.

Главная цель исследований – найти эффективные и недорогие каналы раскрутки и узнать, на какие направления не стоит тратить денег и времени, сил.

В интернет-маркетинге такой подход называется гроус-хакинг (Growth Hacking – «взлом роста бизнеса»)

Чек-лист для оптимизации нового интернет-магазина

Первые несколько месяцев практически единственная возможность привлекать клиентов и иметь продажи – контекстная реклама. Помимо трафика и продаж, рекламная кампания позволяет быстро провести масштабное сплит-тестирование и выяснить оптимальные для выбранной товарной ниши источники трафика и целевые аудитории (где и кому выгоднее продавать).

Контекстная реклама обеспечит посещаемость и активность продаж – поведенческие факторы, которые любят поисковые алгоритмы. Это повысит доверие (траст) и облегчит движение вверх.

Альтернатива – таргетирванная реклама в соцсетях (выяснить, можно ли надеяться на клиентов с крупных медиа-платформ).

Для вывода интернет-магазина в ТОП10 необходимо обеспечить показатели по требованиям к сайтам для людей (ecommerce).

  • Масштабирование – создание всех обязательных разделов и страниц. Полный ассортимент, все размеры, цвета, модификации.
  • Поведенческие факторы. Работа с целевой аудиторией. Отзывы, комментарии, рекомендаций. Обзоры на сайтах-отзовиках.
  • Публикация статей о магазине на посещаемых порталах от имени экспертов (естественные SEO-ссылки и нативная реклама).
  • Вести блог компании. Способ нарастить полезный текстовый контент, разместить коммерческие ключевые слова. Исследования показали, что компании, регулярно ведущие информационный блог и опубликовавшие более 400 статей, привлекают в 4 раза больше клиентов.
  • Организовать продвижение через маркетплейсы – тренд сезона 2022-го.

Цель – выявить каналы трафика и стратегии раскрутки для концентрации усилий. Не рассеивать ресурсы.

Методы продвижения нового интернет-магазина

Опыт показал, что рассчитывать на получение покупателей из соцсетей не приходится. Конверсия из медиа низка, а работа с целевыми аудиториями требует профессиональных аниматоров и психологов (высокооплачиваемых). Инвестиции не оправдываются.

Если тесты покажут перспективность социальной ЦА, ограничиться таргетингом (аналог контекста с учетом специфики медиа).

Специалисты интернет-агентства Продвижение.kz, в котором можно заказать продвижение интернет-магазина в Казахстане, рассказали, что методы раскрутки показывают эффективность только если ресурс в хорошем техническом состоянии (юзабилити, SEO-оптимизация, технические показатели) и создан по индивидуальному проекту с учетом особенностей бизнеса и целевой аудитории.

Полезно изучать, что делают конкуренты для достижения успеха. Аудит конкурентов – недорогой метод маркетингового исследования.

Резюме

SEO-план молодого интернет-магазина заключается из четырех частей:

  1. Внутренняя оптимизация на этапе разработки сайта.
  2. Старт продаж при помощи коммерческой рекламы + наращивание траста и поведенческих факторов, выбор ЦА и каналов трафика.
  3. Комплексное продвижение по каналам.
  4. Стабилизация достижений.

Инвестиции в платную рекламу рассматриваются как часть бюджета SEO, нацеленные не только на лиды и продажи, но и на ПФ, популяризацию бренда и улучшение видимости в органическом поиске.