Офис - это место жительства компании. Очень важно для хорошей работы организации правильно подобрать офисное помещение. На рынке недвижимости есть множество предложений: престижные помещения в офисных центрах, комфортные офисы у дома, офисы с удачным расположением на оживленных улицах.
Как выбрать?
Желательно выбирать офисное помещение, отталкиваясь не от арендной ставки, а от вида деятельности компании. Если деятельность компании базируется на работе с физическими лицами (туристические агентства, юридические фирмы), то выбирать лучше офисное помещение с отдельным входом и расположением на оживленной улице.
При работе с корпоративными клиентами важные составляющие - престиж и высокий уровень комфорта. В данном случае лучше подойдут офисы в элитных деловых центрах. Когда компания работает с ограниченным кругом ключевых партнеров стоит подобрать офис, расположенный рядом с ними.
Для многих компаний выбор между офисом, расположенным в деловом центре, и отдельным офисом, не принципиален.
Бизнес-центр
Бизнес-центр полностью приспособлен для нужд деловых людей. Аренда офисного помещения здесь избавляет от необходимости решать бытовые вопросы. Таких, как: организация обедов, проведение телефона, интернета, уборка, охрана. Функции обслуживания берет на себя администрация делового центра.
Офис в таком центре - это своего рода вопрос престижа. Две трети арендаторов здесь - это крупные федеральные и международные компании.
В офисных центрах расположены конференц-залы, воспользоваться которыми бывает очень удобно. В некоторых деловых центрах есть дополнительные сервисы: доставка сотрудников к месту работы, салоны красоты и т.д.
Есть у офисного центра и свои недостатки. Например, арендатор не может сам выбирать поставщиков услуг (провайдеров интернета, например). Не во всех офисных зданиях можно купить помещение. Оно предоставляется только на правах аренды. В тех зданиях, где офисы все же продаются, могут возникать конфликтные ситуации между собственниками по разным вопросам (например, ремонт и обслуживание помещений общего пользования).
Выбирая помещение в деловом центре, необходимо знать, что офисы здесь имеют классификацию.
- Офисы класса А - дорогие и презентабельные. Эти офисные здания в основном служат для представительских целей - размещения клиентских офисов компаний, а рабочие офисы этих компаний расположены в здании классом ниже. Офисы класса "А" нельзя купить, только взять в аренду. Главное условие - наличие только одного собственника в здании, что облегчает управляющей компании обслуживание офиса. Офисы этого класса располагаются только в центральном районе города, имеют просторную планировку, высококачественный дизайн интерьеров. В здании имеется расширенная инфраструктура и дублирование всех систем жизнеобеспечения. Офисный центр владеет своей охраняемой парковкой.
- Офисы класса В можно не только арендовать, но и приобретать в собственность. Иногда строительные компании возводят здания такого типа именно с целью распродажи площадей. В зданиях класса "В" есть все необходимое для ведения бизнеса, но они менее презентабельны по сравнению с офисами класса "А" и не так технически оснащены.
- Офисы класса С - административные здания и здания НИИ советских лет, перепрофилированные под офисные помещения. Основная беда этих помещений - устаревшее техническое оснащение и ненадежность коммуникаций, связанные с износом здания. Зачастую у этих зданий не хватает площадей под парковку. Офисы категории "С" не имеют дополнительной инфраструктуры, свойственной предыдущим классам. Однако, при хорошей сохранности здания, эти офисы вполне пригодны для размещения здесь компании.
- Класс D - здания с устаревшими коммуникациями, которым, как правило, необходим ремонт.
- Класс Е составляют помещения, не приспособленные для ведения деловой активности (подвалы и полуподвалы). Эти офисы востребованы, если они расположены на оживленных улицах. Именно из-за их расположения предприниматели тратят свои средства на серьезный ремонт и переоборудование.
Офисы в жилых домах
Близость к клиентам - самое главное преимущество. Выбрать место расположения офиса можно по своему усмотрению. Для тех, кто работает с физическими лицами, очень важны такие факторы как проходимость, расположение, окружение. Офис на конкретной улице с отдельным входом и собственной вывеской может стать отличным приобретением. Купленный или арендованный офис в жилом доме можно обустроить по своему усмотрению.
Офисы в жилых домах не подразделяют на классы, но основные два вида выделяют.
- Первый вид - это квартиры, которые расположены на первом этаже в жилых домах и переоборудованы под офисы. Среди этих помещений можно найти подходящий вариант с удобным месторасположением и хорошей проходимостью. Правда, размещение здесь фирмы может быть затруднено из-за проблем бытового плана. В этом случае придется потратить деньги и время, чтобы их решить.
- Второй вид - помещения в новостройках, которые расположены на первом этаже. Такие помещения изначально проектируются с учетом потребностей бизнеса. Они имеют функциональную планировку, отдельный вход, большие витринные окна и парковку перед входом. Эти офисы недешевы, но по своим характеристикам превосходят даже офисы в престижных деловых центрах.
Вопрос выбора между офисным центром и офисом в жилом доме решается, в основном, с учетом специфики предприятия. Необходимо все взвесить, все плюсы и минусы. Однако сделать оптимальный выбор для конкретной компании - задача вполне выполнимая.