В 8 школах Харьковской области продолжается гендерно-образовательный эксперимент. Его цель — изменить устои системы образования и сами учебные заведения. Об этом
Директор гендерного информационно-аналитического центра «Крона» Олег Марущенко рассказал: «На что постоянно мы спотыкаемся – нормы этикета. Когда я задаю детям вопрос: «Кто кого должен пропустить вперед?». Тишина. Мальчик поднимает руку и говорит: «Мальчик должен пропустить девочку». Я говорю: «А почему?». Они стали думать. В конце концов какой-то мальчик поднимает руку и говорит: «Потому что девочки слабые». А это 10 класс. Такой возраст, когда девочки физически зачастую мощнее мальчиков. И рядом с ним сидит девочка, которая поворачивается к нему и говорит: «Что?… Я слабая?… Какая я тебе слабая?». И все девочки говорят: «Какие мы тебе слабые?».
Совместно с детьми гендерные эксперты заключили, что пропускать вперед стоит того, кто слабее, болен или торопится, рассказал Олег Марущенко.
В рамках эксперимента разработали и напечатали плакаты профессий для дошкольников и младших учащихся. На них – женщины и мужчины водители, полицейские, спасатели и парикмахеры. По словам Олега Марущенко, учебные пособия должны отражать реальную жизнь. Поэтому центр «Крона» совместно с «Ed camp Ukraine» обратились к министерству образования и науки с инициативой провести гендерную экспертизу проектов учебников. В планах у группы экспертов уже осенью проанализировать и сделать заключения по проектам будущих учебников для младшей школы.
Эта публикация была подготовлена в рамках проекта "Продвижение реформ в регионы" при содействии Европейского Союза. (http://ec.europa.eu/europeaid). Содержание этой публикации является исключительной ответственностью ИА "Status Quo" и никоим образом не отражает точку зрения Европейского Союза.