Правительственная комиссия по расследованию причин катастрофы самолета Ан-26 в Харьковской области озвучила официальные причины трагедии. Как
По словам Уруского, катастрофа самолета произошла вследствие действия ряда факторов:
- отказ системы ПРТ-24 из системы управления левого двигателя, что в 20.36 привело к возникновению особой ситуации;
- после установки горизонтального полета экипаж не выровнял тягу левого и правого двигателей, что стало вторым опасным фактором, повлиявшим на развитие особой ситуации;
- выпуск закрылок на этапе захода на посадку в положении 38 градусов был третьим опасным фактором;
- несвоевременный перевод самолета на снижение и ложное построение траектории снижения, попытки как можно быстрее выйти на глиссаду вместо снижения с выходом на начало взлетно-посадочной полосы стало четвертым опасным фактором;
- искусственное создание несимметричности тяги силовой установки - пятый опасный фактор, что существенно ухудшил условия полета;
- в 20.44 на борту самолета возникла аварийная ситуация - неустранение скольжения стало шестым опасным фактором.
На скорости 100 км/ч с углом крена 75 градусов самолет столкнулся с землей. По словам Олега Уруского, главными причинами аварии стали:
- отсутствие действенного контроля за организацией полетов со стороны должностных лиц Харьковского национального университета Воздушных Сил имени Кожедуба,
- системные нарушения правил полетов в университете,
- недостаточная профессиональная подготовка экипажа в особых ситуациях,
- взлеты конвейером (выполнялся шестой полет подряд),
- отказ системы управления двигателя,
- нарушение плановой таблицы полетов.
25 сентября около 20.45 вблизи Чугуева разбился военный самолет Ан-26Ш. На месте погибло 25 человек, еще один курсант умер в больнице от полученных ожогов. Один курсант выжил.