В Харькове появятся муниципальные автобусы — горсовет планирует взять в лизинг 100 машин.
Об этом сообщил заместитель Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов на заседании постоянной комиссии по вопросам градостроительства, архитектуры и земельных отношений горсовета,
«У нас есть микрорайоны, в которые не заезжает транспорт вообще. Если не ездят туда они (перевозчики — Харків Times) – значит, туда должны поехать мы. Мы начнем с этой части, постепенно узурпируя – назовем это так – маршрутную сеть в пользу коммунальных предприятий», — сказал Водовозов.
Он отметил, что с началом пандемии коммунальный транспорт продолжал ездить и нести убытки, а частные перевозчики практически прекратили ездить. «Выпуск на маршруты, который должен был быть в районе 800 единиц в день на сегодняшний день по нормам – если мы 500 имеем, то это максимум. Причем бросаются в первую очередь именно маршруты социальные. У нас есть дома и микрорайоны, в которых основная масса жильцов сегодня – это пенсионеры, и их надо возить», — сказал Водовозов.
По его словам, предполагается, что на маршрутах будут работать малые низкопольные автобусы. Ни один украинский производитель таких автобусов сегодня не выпускает – модели украинского производства существуют только сверхбольшого размера, длиной от 12 м. «Возить по маршруту 10 человек 12-метровым автобусом неумно. Как бы ни парадоксально это звучало, у нас есть места, куда нужно вернуть автобусы на 22 места, но нормальные», — отметил Водовозов.
По его словам, машины предполагается взять в лизинг. В настоящее время готов соответствующий проект решения горсовета, ведутся предварительные переговоры с госбанками. Автобусы предполагается закупить на КП «Салтовское трамвайное депо».
Водовозов отметил также, что для выпуска 100 автобусов на маршруты необходимо нанять 200 водителей и работников, которые будут обслуживать машины. «А водителей не хватает», — сказал он.