ГП "Харьковстандартметрология" провела потребительскую экспертизу фасованного твердого сыра. Об этом сообщили на предприятии. Сыр 7 торговых марок отечественных производителей закупили в харьковских супермаркетах. Каждый образец проверяли на содержание растительных жиров и массовую долю жира, заявленного на упаковке.
Для проведения потребительской экспертизы продукции были взяты образцы сыра жирностью 50%, изготовленного в Полтавской, Винницкой, Ровенской, Черкасской, Черниговской областях Украины:
- "Российский Глобино" ТМ "Глобино",
- "Сметанковый" ТМ "Ферма",
- "Сливочный" ТМ "Клуб сыра",
- "Комо Гранде" ТМ "Комо",
- "Сметанковый" ТМ "Звени Гора",
- "Звенигородский" ТМ "Пирятин",
- "Король Артур" ТМ "Добряна".
В сырах, прошедших экспертизу, не были выявлены растительные жиры. Кроме того, результаты потребительской экспертизы показали, что все протестированные образцы твердого сыра соответствовали требованиям информации по массовой доле жира, заявленной на этикетке. Вместе с тем, общий недостаток почти всех производителей заключается в том, что часть текста размещена очень мелким шрифтом и труднодоступна для чтения, текст бывает не контрастным к фону упаковки, поэтому потребителю тяжело прочитать необходимую информацию о продукте.