Вкусы и предпочтения украинцев в  последние годы все больше смещаются в пользу новых  недорогих машин  с небольшим объемом двигателя. По типу кузова покупатели предпочитают седаны и хэтчбеки. Итоги продаж 2013 года озвучили специалисты "Укравтопрома". Лидером прошлых двух лет по объемам реализации новой техники стал Hyundai. Второе место досталось ЗАЗ, третье – Geely. В популярную пятерку также вошли Toyota и Kia. Практически удвоили количество продаж в прошлом году "Богдан" и BYD. Но лидерами продаж остаются производители из восточных стран, которые предлагают оптимальное сочетание качества, цены и дизайна.

Неудачным выдался прошлый год для Chevrolet и ВАЗ: покупка авто этих брендов в Украине сократились вдвое относительно 2012 года.

Весенний обвал продаж на украинском авторынке

Еще зимой многие иностранные компании заявляли о намечающихся презентациях новинок в течение года. Но уже в марте-апреле товарооборот пошел на спад. Лимит платежеспособности населения исчерпывается, а цены на импортные легковушки растут. Апрельские показатели продаж упали в сравнении с мартовскими почти на 30%. Лидерские позиции по числу сделок на первичном рынке удерживают прошлогодние популярные бренды. Весенние месяцы стали периодом разочарований для многих производителей по ряду причин.  Концерн Nissan отменил ряд презентаций, ограничил количество экспорта, перебазировав основные склады в Польшу, в приграничные с Украиной районы.

Отмена закона об утилизационном сборе, по мнению некоторых экспертов, приведет к полной остановке отечественного ЗАЗа, но в то же время порадует импортеров. Количество сделок с российскими моделями производства ВАЗ сведено к минимуму. В первые месяцы текущего года дилеры допродали остатки продукции в салонах, а новые единицы в страну не  импортируют, что объясняют вступлением в силу ряда законов и несоответствием машин евростандартам.

ВАЗ: реалии и перспективы

Специалисты "АвтоВАЗа" подвели итоги первого квартала 2014 года. Убытки производства, связанные с сокращением сфер сбыта и падением автомобильного российского рынка, практически достигли 3 млрд. рублей. Но в мае компания возобновила выпуск Lada Granta и Lada Kalina.

Президент ОАО "АвтоВАЗ" Бу Андерссон в своем апрельском интервью рассказал о необходимости расширения дилерской сети и поддержания сотрудничества с уже существующими точками сбыта. При наихудшем развитии ситуации объемы реализации по итогам года могут сократиться на 10%.

Украина до 2011 года была одним из крупнейших рынков поставки продукции. 17 марта был заключен договор о дальнейшем сотрудничестве с украинскими представителями, в связи с чем можно ожидать возобновления импорта машин. Новинки производства могут появиться в Украине к осени.