Парламентский комитет Верховной Рады рекомендовал приватизировать Харьковский авиазавод. Об одобрении соответствующего законопроекта сообщил народный депутат, соавтор законопроекта Игорь Копытин на своей странице в Facebook.
"Комитетом по вопросам экономического развития было рекомендовано Верховной Раде принять законопроект о приватизации предприятия в первом чтении. Благодаря принятию этого законопроекта планируем привлечь стратегического инвестора к возобновлению серийной сборки самолетов в Украине", – сообщил Игорь Копытин.
По данным депутата, Харьковское авиационное предприятие накопило 4,5 млрд грн. долгов, а активов – только на 2,5 млрд грн. С 2015 года предприятие не строит самолетов, хотя на лайнеры Ан-74 есть значительный спрос в мире. Нынешняя комплектация самолетов на 60-70% включает комплектующие производства России, поэтому украинские силовые структуры не могут их заказать. Стоимость проведения замены российских комплектующих – 80-150 млн долларов и по срокам – 3-4 года, в течение которых необходимо удерживать коллектив.
По словам гендиректора ГК "Укроборонпром" Юрия Гусева, главным для развития ХАЗа является списание долгов государства. Это дало бы возможность развития и загрузки предприятия через подготовку к производству и программу импортозамещения по Ан-74.
В свою очередь, и.о. председателя ХОГА Александр Скакун добавил, что решение проблем ХАЗа стало реальным.
"Что даст принятие такого закона. Первое - он открывает дорогу для привлечения инвесторов на ХГАПП, что ранее не представлялось возможным. Второе - при этом прописаны гарантии дальнейшего "целевого использования" предприятия. То есть ХАЗ останется авиазаводом и будет производить самолеты. Третье - законопроект предусматривает решение вопроса долгов авиазавода, которые являются неподъемным бременем", - отметил Александр Скакун.
Напомним, работники ХАЗа обратились к Зеленскому. Сотрудники Харьковского государственного авиационного предприятия (ХГАПП, бывший ХАЗ) просят Президента Украины Владимира Зеленского помочь заводу выйти из тяжелого положения. Соответствующее обращение к главе государства опубликовано на странице предприятия в Facebook.
В заявлении отмечается, что предприятие сейчас переживает не лучший свой период за 95-летнюю историю: отсутствие твердых заказов на строительство новых самолетов, разрыв исторически сложившейся кооперации со странами СНГ, ошибки и бездействие руководителей всех уровней прошлых периодов.