квитанция, газ, графа

Необъяснимые суммы долга появились в квитанциях абонентов ООО "Харьковгаз сбыт". Как сообщили SQ читатели, такая же ситуация с суммами задолженностей в личных кабинетах на сайте "Харьковгоргаза". Даже при полностью оплаченных услугах за истекший период текущий баланс на сайте – отрицательный.

В пресс-службе "Харьковгаза" объяснили, что в графе указана не сумма задолженности, а сумма рекомендованного платежа, которая рассчитывается уже за следующий период на основании усредненного потребления газа для каждого конкретного абонента. На сайте "Харьковгаз сбыта" подробно расписано, как производится данный расчет. Хотя не понятно, как клиент теперь сможет узнать сумму своей переплаты или задолженности, если, например, квитанции ему приходят редко либо вообще не приходят. В "Харьковгазе" же утверждают, что это сделано исключительно для удобства клиента. 

"С января 2019 года законом Украины "О жилищно-коммунальных услугах" введено начисление пени за просрочку платежей. Поэтому, например, если человек планирует временное отсутствие дома и не сможет осуществить своевременную оплату, оплатить за газ можно заранее. Это избавит потребителя от начисления пени", – пояснили с газовой компании.

В пресс-службе "Харьковгаза" отметили, что платить за месяц вперед не обязательно – это на усмотрение потребителей. Обязательной является только оплата задолженности, указанная в отдельном столбце счета. Желаемая сумма платежа вписывается потребителем в графу счета "Оплачиваю".

В компании напомнили, что задолженность рассчитывается на основании данных счетчика, которые потребитель ежемесячно передает в газовую компанию с 1 по 5 число. Если по каким-либо причинам этого не произошло, задолженность будет равна сумме ранее начисленного рекомендованного платежа.

Рекомендованный платеж не учитывает льготы и субсидии, поскольку на момент формирования счета у поставщика отсутствует информация о размере государственной помощи, которая будет выделена управлениями соцзащиты потребителям в следующем месяце.

rah