Во вторник, 13 октября, на базе харьковского бизнес-парка "Экополис ХТЗ" представили новый проект по производству трамваев европейского уровня, о которых скоро узнают во всей Украине. Это будут современные, низкопольные, тихоходные вагоны, комфортные и для пассажиров, и для городской инфраструктуры.

Именно масштабы площадки "Экополиса ХТЗ" позволят реализовать выпуск необходимого городу транспорта. На открытии присутствовали Александр Ярославский, владелец группы компаний DCH, Игорь Терехов, первый заместитель городского головы, Андрей Коваль, генеральный директор завода "ХТЗ" и Виталий Баранников, директор управляющей компании "Экополис ХТЗ".

Yes

Я - сторонник конкретных действий, все это видели на примере Евро-2012. Когда был построен отель, обновились аэропорт и стадион. Евро закончилось, а люди и сегодня, спустя годы, пользуются всем. Не боги горшки обжигают. Город в лице Геннадия Кернеса и Игоря Терехова обратился ко мне с такой просьбой об идее создания трамваев. Я поддержал. И скоро о нашем новом харьковском трамвае узнают все, - рассказал Александр Ярославский.

Производство трамваев начнется в ближайшее время, а сейчас - осмотр подготовленного цеха для работы.

Yes

Сегодня отличный день, даже погода подыграла нам. Мы находимся на территории будущего цеха, в котором собственно и будет открыто производство современных трамваев. Здесь предстоят ремонтные работы в большом объеме, это не проблема. Производство будет комплексным - "проектирование-создание-выпуск". Работы хватит на всех. Так что, если есть идеи по производству (толковые, реальные и тщательно просчитанные), мы их ждем. Наш трамвай должен быть лучше европейских моделей по цене и качеству. Первые харьковские трамваи сойдут с конвейера не позднее, чем через два года, - поделился Андрей Коваль, генеральный директор завода ХТЗ.

Именно городская власть выступила с инициативой производства современных трамваев на базе "Экополис ХТЗ".

Проект по выпуску новых трамваев не осуществился бы без энергии Александра Ярославского и упорства Геннадия Кернеса. А это развитие харьковской промышленности и забота об окружающей среде, ведь трамвай - самый экологический вид транспорта. А еще это мегаразвитие коммунального транспорта и забота о наших горожанах, которые им пользуются, - отметил Игорь Терехов.

Рациональное использование и территории ХТЗ дают возможность для старта масштабного транспортного проекта, объяснил Виталий Баранников:

На базе бизнес-парка "Экополис ХТЗ" появился новый резидент, который сможет производить качественный транспорт не только для Харькова. Это еще раз подчеркивает, что мы полностью открыты в работе для своих партнеров.

На встрече так же обсуждался вопрос работы ХАЗа и завода "Электротяжмаш", на котором собираются делать двигатели для новых трамваев.

Я давно подал все документы в правительство по этим предприятиям, ответа нет. А надо, чтобы заводы работали, были рабочие места и деньги. Пока без ответа, - подытожил Александр Ярославский.