"Перевозчики начали обращаться в горсовет с просьбой повысить тарифы 8-9 месяцев назад", - сообщил сегодня, 13 февраля, директор Департамента инфраструктуры Харьковского горсовета Сергей Дульфан. По его словам, "точкой невозврата" при согласовании повышения тарифов стало то, что перевозчики сократили количество используемых автобусов большой вместимости.
Как уточнил Дульфан, перевозчики рассказали, что пассажиропоток в городе сократился в результате снижения деловой активности, при этом повысилась стоимость запчастей и горюче-смазочных материалов. "Получилось, что выводить большие автобусы – убыточно. Не хватает денег даже на суточную заправку автомобиля и на зарплату водителю, а ведь есть еще накладные расходы и содержание транспортно средства", - сообщил Дульфан.
В связи с этим перевозчики уведомили пассажиров об изменении тарифов, и с воскресенья проезд подрожал. Стоимость проезда поднята на всех маршрутах, на 95% из них - на 1 грн. Самая высокая цена за проезд в маршрутке теперь – 6,5 грн., самая невысокая – 3,25 грн.
Как отметил Дульфан, по тем расчетам, которые подвали перевозчики, повышение тарифов позволит им работать без убытков. "Но в реальности в первое время после подорожания произойдет отток пассажиров на электротранспорт, поэтому сразу ситуация не улучшится. А потом – будет видно", - сообщил Дульфан.
Он также отметил, что если стоимость ГСМ, самого автобуса и его запчастей соотносима с ценами в Евросоюзе, то нужно понимать, что в любой стране ЕС проезд не стоит меньше 1 евро. "Но прежде чем делать тариф на проезд, как в ЕС, нужно зарплаты и пенсии тоже довести до этого уровня", - подчеркнул директор департамента инфраструктуры.