На Салтовке 37-летняя женщина задушила 2-летнего ребенка и выпрыгнула в окно, но осталась жива. Изначально информацию сообщили очевидцы в соцсетях, позже ее подтвердили в горсовете.

Трагедия произошла ночью на ул. Академика Павлова. В квартире обнаружили мертвым двухлетнего мальчика. По предварительной информации, он был задушен. Его мать выпрыгнула из окна четвертого этажа.

Информацию о смерти ребенка "Суспільному" подтвердил директор Департамента по делам детей Харьковского горсовета Александр Малько. По его словам, пока более подробной информацией о семье он не владеет. А по словам заместителя городского головы Харькова Светланы Горбуновой-Рубан, мальчик ходил в детсад, у 37-летняя мать была неизлечимо больна.

"К сожалению, мать нездорова, принимала препараты из-за неизлечимой болезни, возможно, с этим что-то связано. Она жива, в реанимации, состояние тяжелое. Пока нет другой информации, кроме того, что ребенок задушен", - сказала Горбунова-Рубан.

Жалоб на семью, по данным мэрии, не поступало. У ребенка есть и отец, и дедушка. Как сообщили "Суспільному" соседи семьи, это была образцовая пара, женщина родила поздно, ребенок был желанным. Соседи в шоковом состоянии - трагедии, по их словам, ничего не предвещало.

 

Филицид - так называется убийство матерью или отцом своего ребенка. Как пишут психологи-эксперты, риск стать жертвой убийства у ребенка особенно высок в первые пять лет жизни. Родители чаще всего убивают детей младше двух лет и чаще всего зимой - около четырех часов утра - кстати, так произошло и в случае трагедии на Академика Павлова.

Отдельные законы об убийстве маленьких детей есть больше чем в 20 странах мира, включая Бразилию, Канаду, Великобританию, Германию, Италию, Японию, Новую Зеландию, Филиппины, Южную Корею и Турцию. Они смягчают наказание для матерей, чьими жертвами стали дети младше года, поскольку с начала XX века душевное равновесие матери считается нарушенным после родов или кормления грудью.

Чаще всего именно после родов обостряется латентно текущее психическое заболевание, о котором мать и не подозревала. Это значит, что женщина может жить с хроническим расстройством, которое в обычной жизни никак не проявляется. Разбудить его могут беременность, роды или климакс - три главных стресса для женского организма. И женщины с шизофренией, и женщины в глубокой депрессии часто говорят о причинах убийства ребенка так: "Я делаю ему лучше", "Я для него слишком плохая мать", "Этот мир настолько чудовищный, что ребенку лучше будет не жить в нем".