Теперь документы для регистрации или снятия с регистрации места проживания можно предварительно отправить на рассмотрение в электронном виде. Об этом сегодня, 2 марта, сообщил директор Департамента регистрации Харьковского горсовета Олег Дробот.

Он отметил, что орган регистрации рассматривает документы на сайте www.dozvil.kh.ua и в течение суток дает развернутый ответ заявителю.

"Этот онлайн-сервис внедрили, чтобы сократить время и максимально упростить процесс получения услуги. Чтобы воспользоваться этой услугой, надо зарегистрироваться в личном кабинете, через который впоследствии можно получить другие сервисы и консультации. В личном кабинете, в разделе "Электронные консультации", надо создать новую консультацию и прикрепить все свои документы. Весь перечень необходимых документов и пошаговая инструкция размещена в разделе "Электронные услуги" на главной странице сайта. В течение суток регистратор даст ответ, все ли документы в порядке, а также укажет, если необходимо, на недостающие документы. Кроме того, в ответе будет подробно расписан алгоритм дальнейших действий и указаны реквизиты для оплаты госпошлины",  - рассказал Дробот.

Он отметил, что сейчас сумма госпошлины составляет 13,6 грн. ( в случае обращения с нарушением сроков - 40,8 грн.).

Директор Департамента регистрации сообщил, что после того, как заявитель получил положительный ответ от органа регистрации, необходимо там же – на сайте Центра предоставления админуслуг - записаться на личную подачу документов в удобное время. В таком случае услуга будет предоставлена в течение 20 минут, и заявитель получит соответствующий документ о регистрации или снятии с регистрации места проживания.

Дробот напомнил, что все граждане Украины, а также иностранцы, которые постоянно или временно проживают в стране, обязаны в течение 30 календарных дней с момента смены места проживания зарегистрировать новое место проживания. Кроме того, в течение 3 месяцев со дня рождения ребенка его место проживания также должно быть зарегистрировано.