Информационному агентству Status Quo сегодня, 1 апреля, исполняется пятнадцать лет.

Что такое Status Quo?

Информагентство Status Quo было зарегистрировано Госкомитетом информационной политики, телевидения и радиовещания Украины 29 марта 2001 г. Через два дня, 1 апреля 2001 г., агентство начало работать. Сайт появился через полгода - в сентябре 2001-го. До 2006 г. он был закрыт для широкого доступа - новости распространялись только по подписке.

Основной продукт  Status Quo – это лента новостей. Новые сообщения поступают каждые 10-15 минут, в результате лента за сутки насчитывает 40-50 новостей.

Основные принципы подачи информации Status Quo – точность, лаконичность, оперативность, достоверность. Качество публикуемой информации остается основным приоритетом нашей работы.

Последние два года стали своеобразным тестом на профессионализм для отечественных СМИ. Мы считаем, что традиционная социальная функция медиа сместилась с аспекта воспитания на аспект поддержания спокойствия в социуме. Мы не гонимся за сенсациями, которыми в последнее время полнится интернет-пространство, ничего не додумываем сами, не публикуем слухи, необоснованные выводы и умозаключения, основанные на вырванной из контекста информации. Читатели Status Quo могут быть уверены в правдивости и корректности появившейся на сайте информации.

На сайте хранится архив новостей, в котором собрана информация за 15 лет, работает удобная поисковая система.

 

Status Quo, 15 лет, 15-летиеЧто изменилось за последние годы в ленте новостей?

В последнее время мы значительно увеличили количество новостей в ленте благодаря новым формам поиска информации. Речь идет о системной работе с социальными сетями, которые стали одним из источников контента, а также об используемых Status Quo программах мониторинга Сети. Кроме того, мы ведем работу над тем, чтобы транслировать новости в формате "24 на 7", то есть открывать ленту как можно раньше, закрывать – как можно позже и не прерываться на выходные дни.

Современная читаемая новость – это не только суть; это еще и форма. Мы видим, что читатель становится все более требовательным: ему мало просто текста, он хочет, чтобы ему разъяснили и визуализировали материал. В последний год мы старались как можно больше внимания уделять именно форме подачи новостей, чтобы сделать ленту еще более информативной и удобной для восприятия. Любое мероприятие, нуждающееся в иллюстрировании, обязательно снабжается фоторепортажем, многие новости содержат видеоматериалы. Более активно мы начали использовать инфографику: визуализация любых цифровых показателей дает более четкое представление о проблеме. Геотаргетирование, особенно в информациях о происшествиях, дает читателю возможность оперативно сориентироваться и в случае необходимости внести корректировки в свои планы.

Еще одна новая для нас форма работы – твиттер-трансляции или текстовые трансляции с мероприятий. Конечно, они органичны только для некоторых мероприятий – растянутых во времени, содержащих сразу много событий и комментариев. Использование такого формата работы, во-первых, позволяет нам выходить за рамки классического для новостей принципа "один информповод – одна новость". Во-вторых, этот более свободный формат дает возможность публиковать комментарии, детали, ремарки, которые сами по себе не представляют информповода и не могут расцениваться как полноценная новость, но при этом передают общее настроение мероприятия. В-третьих, публикация в рамках фактически одной информации и событий в хронологическом порядке, и комментариев, и фотографий, и видеоматериалов дает читателю гораздо более полное и цельное представление о мероприятии, нежели набор отдельных новостей с него.

 

Что делается кроме новостей?

Кроме новостей, на сайте публикуются расширенные материалы на самые резонансные темы, а также наиболее востребованная читателями информация, которая касается ежедневной жизни горожан (графики отключения горячей воды, света и так далее). Раньше они были объединены в одну рубрику – "Выбор редакции". Проанализировав интерес пользователей сайта к различным темам и принимая во внимание современные тенденции в медиа, мы обратили внимание на несколько новых для нас направлений. Так, на сайте появилась рубрика "Полезно знать", в которой собраны материалы в формате объяснительной журналистики. Это означает, что в одной статье читатель получает короткие, но исчерпывающие ответы на несколько вопросов по той или иной теме (например, "Выборы в США: полезно знать", "Вирус Зика: полезно знать" и так далее).

Кроме того, на сайте есть раздел "Досье", где собраны все новости о сотнях знаковых для Харьковской области людей, предприятий и учреждений региона.

Фотобанк постоянно пополняется новыми фото событий, объектов или людей.

У "SQ" есть свой канал на "YouTube", куда заливается видео с пресс-конференций, страницы в социальных сетях Facebook, "Вконтакте", Google+ и Twitter.

 

Status Quo, 15 лет, 15-летиеБудет ли меняться контент сайта в ближайшем будущем?

Да, контент будет меняться. Сейчас мы хотим сосредоточиться на двух направлениях работы: первое - увеличение виральности, второе - увеличение глубины просмотров.

"По первому направлению. Мы будем улучшать качество материалов и видоизменять формы подачи контента для того, чтобы им хотелось поделиться в соцсетях. С другой стороны, Status Quo пересмотрит формат своего присутствия в Facebook, Twitter и "ВКонтакте", уходя от поддержки своих групп в сторону более интеллектуальных способов продвижения там своих материалов. По второму направлению – продолжится работа по внедрению интеллектуальных систем формирования тематических ссылок и усилению взаимосвязи новостных материалов и больших текстов между собой", - рассказал директор Status Quo Денис Азаров.

 

Какая посещаемость у Status Quo?

На сегодня сайт Status Quo посещает около 15 тысяч уникальных пользователей в сутки. Это один из лучших показателей региональных СМИ Харькова. "Весной 2014-го года, которую мы вряд ли когда-нибудь забудем, мы испытали всплеск посещаемости. Число заходов резко скакнуло вверх, и это объяснимо. С одной стороны, повышение уровня тревоги в обществе всегда подогревает интерес к новостям, это проверено многократно. В результате люди начинают активнее листать ленты. С другой, я считаю, мы честно и профессионально отработали весь информационный вал той страшной весны, и читатели не могли этого не оценить. С тех пор кривая посещаемости продолжает расти – пусть не очень быстро, но стабильно, - рассказала главный редактор Status Quo Наталья Кобзар. – Отдельно отмечу, что названная мной цифра в 15 тысяч – это "чистые" заходы, без накруток. В отличие от многих других СМИ, мы не используем искусственные методы повышения посещаемости".

 

Кто читает Status Quo?

Подавляющее большинство (65%) читателей Status Quo – люди старше 35 лет, преимущественно мужчины. О том, что это люди успешные и состоятельные, говорит количество заходов с мобильных устройств, которое в последние два года постоянно растет. Кроме того, о качестве нашей аудитории свидетельствует обратная связь с читателями, которая осуществляется преимущественно в социальных сетях. Средний читатель Status Quo – мужчина около сорока лет, с достатком немного выше среднего, менеджер или чиновник. В общем, аудитория Status Quo – социально активные люди, которые в силу возраста и статуса являются движущей силой общества.   

 

Status Quo, 15 лет, 15-летиеБудет ли меняться дизайн?

В ближайшие дни мы презентуем новый дизайн сайта. Внешний вид Status Quo станет совсем другим, но это не просто изменение обложки, редизайн ради редизайна. Наш новый сайт, прежде всего, открывает для нас новые технические возможности, делает доступными новые формы работы.

Что изменится? Левый верхний угол, традиционно считающийся местом, на котором изначально фиксируется внимание, мы отдадим самому главному: здесь будет размещаться или тема дня, или цитата дня, или цифра дня.

Немного ниже мы планируем размещать текст, который, по мнению редакции, на данный момент является наиболее актуальным и важным.

Лента новостей будет по-прежнему оставаться нашим центральным продуктом и занимать основное место на сайте. Информации, как и раньше, будут ранжироваться по важности, а наиболее значимые - выноситься  с фотографиями в верхнюю часть главной страницы.

 

Status Quo, 15 лет, 15-летиеБудет ли Status Quo расширяться?

Status Quo работает в сфере новостей 15 лет, и для Харькова наш бренд давно стал узнаваем. Совместно с учредителями мы приняли решение расширить свое присутствие в Украине. В ближайший месяц мы открываем "SQ-Полтава"

"Почему именно Полтава? Потому что этот регион близок нам географически, что несколько облегчит организационную часть работы, и, как нам кажется, близок ментально. Мы не ожидаем, что будет легко. Изучив рынок, мы поняли, что в Полтаве работает несколько региональных СМИ, которые имеют определенный бэк-граунд и стабильные 5 000 посетителей в сутки. Для города с численностью населения вшестеро меньше Харькова - это очень неплохой показатель. Но мы знаем свое дело и готовы работать. Надеемся, мы сможем предложить полтавскому читателю что-то новое и через какое-то время бренд Status Quo станет известен и за пределами Харькова", - отметила главный редактор Status Quo Наталья Кобзар.

В планах редакции на этот год – открытие представительств еще и в других городах Украины.

 

Status Quo, 15 лет, 15-летиеКакие еще услуги оказывает Status Quo?

Пресс-центр

На базе Status Quo на протяжении 13 лет успешно работает пресс-центр, который за эти годы посетили больше 1 000 политиков и чиновников, представителей бизнеса и общественных деятелей. В минувшем году именно наш пресс-центр стал в Харькове основным средством коммуникации между журналистами и участниками выборов в местные советы. На базе пресс-центра проводятся также интернет-конференции, и именно в Status Quo в 2002 году была проведена первая в Харькове интернет-конференция, спикером которой стал Евгений Кушнарев.

Пресс-центр Status Quo остается самой технически оснащенной площадкой Харькова, а пакет предлагаемых нами услуг по проведению пресс-конференций и удобное расположение в самом центре Харькова являются залогом многолетней популярности пресс-центра у спикеров. "Многие говорят, что такая форма информирования общественности, как пресс-конференция, уходит в прошлое: есть пресс-релизы, пресс-секретари, официальные представительства в интернете и так далее. С этим трудно поспорить. Но в то же время эта тенденция не оказала какого-то кардинального влияния на работу нашего пресс-центра. В пакет услуг, предлагаемых нами при проведении пресс-конференции, входит видеосъемка с последующим выкладыванием записи на канале Status Quo на YouTube. Спикеры понимают, что благодаря этому их месседж в результате будет услышан гораздо большим количеством людей, нежели может вместить любой пресс-центр, и идут к нам", - отметила руководитель пресс-центра Яна Кутина.

SQ-production

В конце 2008 г. начала выходить еженедельная информационно-аналитическая программа Status Quo. В дальнейшем ее производственные мощности стали базой для создания студии "Status Quo Production". Основное направление ее деятельности - производство рекламных роликов и имиджевых корпоративных фильмов. Среди работ студии – презентационное видео для ПАО "Турбоатом", ПАО "Мегабанк", компании "Ромол" и так далее.

В день своего рождения коллектив  Status Quo благодарит читателей, ньюсмейкеров, учредителей, гостей пресс-центра, коллег-журналистов за внимание к нашей работе, готовность делиться мнениями, сотрудничество, поддержку и понимание.

Спасибо!

Оставайтесь с нами!