Согласно программе, за 5 лет протяженность харьковского метро планируется продлить на 9,88 км. Так, в 2008 г. предполагается ввести в эксплуатацию участок между станциями "23 Августа" - "Алексеевская" протяженностью 2,5 км с одной станцией. В 2009 г. программой планируется ввести в эксплуатацию участок между станциями "Алексеевская" - "Проспект Победы" длиной 0,61 км. На 2010 г. запланировано закончить строительство участка между станциями "Метростроителей им.Ващенко" - "Одесская" (длина - 3,47 км). С 2010 по 2012 гг. запланировано ввести в эксплуатацию участки между станциями "Исторический музей" - "Площадь Урицкого" и "Героев Труда" - "Дружбы народов". Кроме того, до 2012 г. предположительно будут завершены работы по строительству участка между станциями "Одесская" - "Аэропорт" длиной 3,3 км.
Объем финансирования программы из областного бюджета предусмотрен в размере 314,6 млн.грн.
Как сообщил журналистам заместитель начальника ГП "Харьковский метрополитен" Михаил Пилипчук, областная программа является составной частью государственной, поэтому понятно, что если не будет выполняться госпрограмма строительства метро, то денег областной не хватит, чтобы построить все запланированные станции. По его словам, объем государственного финансирования на 5 лет запланирован в размере 1,9 млрд.грн. Он отметил, что стоимость 1 км строительства метро в Харькове составляет 270 млн.грн., что гораздо ниже, чем, например, в Киеве, Днепропетровске и Донецке.