Как сообщили в пресс-службе, ежегодно метрополитену недоплачивается (в том числе и из городского бюджета) около 26 млн.грн. за провоз пассажиров льготных категорий. Метрополитен планирует развиваться, строить новые станции. Объем капвложений до 2012 г. может составить около 2 млрд.грн. Сможет ли горсовет профинансировать такой объем работ, инициаторы идеи передачи метро в коммунальную собственность пока не сообщили. Справка "SQ". Харьковский метрополитен, возможно, будет передан в коммунальную собственность города до конца 2008 г., если этому не будут мешать различные политические обстоятельства. Об этом заявил журналистам харьковский городской голова Михаил Добкин. По его словам, будет изучаться документация предприятия, а затем будут проведены переговоры с Минтрансом. "Государство сейчас не финансирует метро, поэтому на город никакие дополнительные затраты не лягут", - отметил М.Добкин. По его словам, министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский неоднократно заявлял, что метрополитен должен находиться в собственности территориальной громады и только она сможет им эффективно управлять.
Харьковский горсовет 21 мая решил обратиться к Министерству экономики Украины с просьбой обеспечить доступ горсовета к финансовой документации ГП "Харьковский метрополитен". 27 февраля горсовет на своей сессии дал предварительное согласие на принятие в коммунальную собственность города ГП "Харьковский метрополитен". Исполнительным органам совета поручено принять меры, связанные с подготовкой и представлением в Министерство экономики Украины предложений о передаче в коммунальную собственность целостного имущественного комплекса ГП "Харьковский метрополитен". Как сообщил 26 марта официальный сайт горсовета, на имя М.Добкина от И.Винского пришло письмо, в котором говорится, что министерство рассмотрело обращение харьковской мэрии (от 3 марта 2008 г.) о перспективе передачи целостного имущественного комплекса ГП "Харьковский метрополитен" из государственной собственности в коммунальную.
Как сообщил ранее директор Департамента транспорта и связи горсовета Евгений Водовозов, горсовет уже получил согласие от Министерства транспорта и связи на предложение горсовета принять метрополитен в коммунальную собственность города. "Для подготовки полного пакета документов, необходимых для принятия окончательного решения, в т.ч. технико-экономического обоснования, бизнес-плана развития метрополитена и прочих документов, необходим доступ к финансовой документации метрополитена. Это станет возможно только после разрешения Минэкономики", - подчеркнул Е.Водовозов.
Харьковский метрополитен занимает второе место в Украине по протяженности (35,59 км), а также по количеству перевезенных пассажиров (в среднем около 800 тыс. пассажиров в сутки). В харьковском метро 28 станций, подвижной состав - 321 вагон. С 1 января по 13 апреля 2008 г. Харьковский метрополитен перевез 80,8 млн. пассажиров. В их числе 65 млн. за полную плату и 15,8 млн. пассажиров льготных категорий.