Строительно-монтажные работы на станции "Алексеевская" харьковского метро возобновлены 16 сентября. Об этом сообщил журналистам председатель наблюдательного совета ОАО "Специальное строительно-монтажное управление "Тоннельстрой" (генподрядчик строительства - "SQ") Николай Шевякин.

По его словам, за год простоя, когда не велось строительство, станция хорошо сохранилась, в ближайшие дни будет изучено состояние тоннелей. До конца этого года "Тоннельстрой" планирует полностью закончить три выхода из станции, на 80% сделать работы по отделке вестибюля, провести все общестроительные работы, связанные с канализацией, водоснабжением, вентиляцией. "Основная проблема - успеть освоить выделенные 75 млн.грн., поэтому нам надо включаться в трехсменный график работы, в том числе в выходные дни", - заявил Н.Шевякин.

По его словам, сейчас на станции работает около 100 человек, а когда выделенные деньги начнут поступать, то количество рабочих может быть увеличено до 800 человек. Как сообщил Н.Шевякин, не исключается и возможность привлечения к строительным работам специалистов из Киева.

Харьковский городской голова Михаил Добкин, который 16 сентября осмотрел станцию "Алексевская", заявил, что он не против того, чтобы к строительству метрополитена в Харькове привлекали специалистов из других городов. "Метро должно строиться специалистами. Если в Харькове по каким-то причинам будет не хвать специалистов для каких-либо видов работ, мы будем приглашать их откуда угодно - хоть из Китая! Я просто высказал пожелание, чтобы к строительству привлекли максимальное количество людей из "Харьковметростроя", чтобы они принимали участие в строительстве и получали зарплату", - заявил М.Добкин.

Как сообщил Н.Шевякин, "Тоннельстрой" уже частично привлек к строительно-монтажным работам сотрудников  "Харьковметростроя".
 

Справка "SQ". Как сообщил 10 сентября первый заместитель председателя Харьковской облгосадминистрации Владимир Бабаев, ОАО "Строительно-монтажное управление "Тоннельcтрой" приступило к строительству новых станций метрополитена в Харькове. По словам вице-губернатора, работы предприятие проводит за свой счет, выделив аванс в 5 млн.грн. Также он отметил, что проблем с кадрами в "Тоннельcтрое" нет - в организацию перешла часть бывших работников ОАО "Харьковметрострой".

11 сентября начальник ГП "Харьковский метрополитен" С.Мусеев опроверг сообщение о начале строительства станции.

ГП "Харьковский метрополитен" в конце марта в судебном порядке разорвало контракт с ОАО "Харьковметрострой" на строительство метро в Харькове. Метрополитен мотивировал разрыв контракта отсутствием госбюджетных средств на оплату услуг "Харьковметростроя". По данным "Харьковметростроя", работы по контракту составляют 80% объема производства предприятия. Дирекция строящегося метро ГП "Харьковский метрополитен" объявила тендер на строительство новых станций и 5 июня 2009 г. раскрыла тендерные предложения ОАО "Киевметрострой", ОАО "Харьковметрострой" и ОАО "Строительно-монтажное управление "Тоннельcтрой" (Харьков, входит в корпорацию "Южспецстрой"). Тендер выиграл "Тоннельcтрой".