"Госзаказ для ГП "Чугуевский авиационный ремонтный завод" на данный момент невелик в связи с ограниченными финансовыми возможностями Министерства обороны Украины", - заявил 12 октября в Чугуеве (Харьковская область), отвечая на вопрос "SQ", народный депутат (фракция Партии регионов), бывший министр обороны Александр Кузьмук.

"У Министерства обороны существует потребность в ремонте десятка самолетов L-39 и модернизации военной техники. Вопрос состоит в денежных средствах, а их действительно нет. В связи с этим на заседании Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) было принято решение считать конвертируемой валютой запчасти самолетов, которые могут быть использованы впоследствии для ремонта техники иностранных заказчиков", - отметил А.Кузьмук.

По его словам, президент на заседании СНБО поручил правительству дать полномочия Министерству обороны рассчитываться с ремонтными заводами ликвидными агрегатами и узлами, что сейчас и делается.

А.Кузьмук отметил, что в связи с тем, что страны Европы уже практически сняли с эксплуатации старые советские самолеты, которые может ремонтировать Чугуевский авиаремонтный завод, количество иностранных заказчиков у предприятия снижается. "В СССР такого типа самолетов было не менее 500. В Африке, Юго-Восточной Азии, странах Варшавского договора - еще столько же, а завод был один, и, чтобы попасть на ремонт сюда, была огромная очередь. Сегодня в Украине осталось немного таких самолетов. Хорошо, что они еще продолжают летать в арабском мире, в Африке, но в Европе их уже нет, поэтому предприятию нужно искать новые пути развития. Завод потенциально может выпускать некоторые виды продукции общегражданского назначения", - подчеркнул нардеп.

Как отметил председатель Харьковской облгосадминистрации Михаил Добкин, основной заказчик Чугуевского авиаремонтного завода - государство в лице Министерства обороны. "Предприятие создавалось непосредственно под эти задачи и цели. Но сейчас потребности государства в плане развития армии несоизмеримо меньше, чем были 20 лет назад у Советского Союза, поэтому необходимо находить параллельные пути, как получать прибыль", - подчеркнул губернатор. По его словам, одним из таких путей может стать создание беспилотных летательных аппаратов. "У государства сегодня есть к ним интерес, и этот интерес нужно подогреть", - добавил М.Добкин.

Справка "SQ". ГП "Чугуевский авиационный ремонтный завод" создан на базе Чугуевских авиационных мастерских, которые были основаны 1 сентября 1938 г. при Чугуевском авиационном училище летчиков. Основной деятельностью предприятия является ремонт самолетов L-39, L-29, МиГ-23 всех модификаций, их узлов, агрегатов и оборудования, ГСУ "Сапфир-5", изготовление средств наземного обслуживания авиационной техники. Это единственное предприятие в Украине по разработке, изготовлению и модернизации беспилотных летательных аппаратов. Заводом освоен ремонт авиационных катапультных установок пуска ракет АКУ-58 и изготовление полного комплекта устройств проверки парашютных систем ТР-1, ТР-2 и ПР-20.

Как заявил 12 октября М.Добкин, Кабинет министров поставил перед Харьковской областью задачу: найти возможность изготовить беспилотные летательные аппараты (БПЛА), которые позволят экономить деньги и будут востребованы не только военными и пограничными службами, но и в народном хозяйстве.