Кабинет министров Украины 9 сентября принял 29 нормативных актов, призванных облегчить работу малого и среднего бизнеса. Об этом сообщило издание "Коммерсант-Украина".
По данным издания, в частности, правительство отменило распоряжения №757 и 838, ужесточающие администрирование НДС и утвердило постановление, позволяющее налоговым органам проверять предпринимателей, использующих просроченные налоговые накладные, и аннулировать свидетельство плательщика НДС. Также усовершенствованы электронный документооборот, регистрация бизнеса, процедура выдачи разрешений и технической документации, определен порядок принятия в эксплуатацию объектов, построенных без разрешения, и упрощена процедура размещения рекламы в сельской местности.
По словам председателя совета предпринимателей при Кабмине Оксаны Продан, наиболее проблемными в обсуждении стали социальные документы: по упрощению процедуры найма и увольнению сотрудников, по трудоустройству инвалидов и выплатам помощи семьям с детьми.
Вместо отмененных документов Кабмин принял новый механизм администрирования НДС: плательщикам разрешили использовать накладные, полученные в предыдущих отчетных периодах, но обязали указывать в декларации, согласно пп.7.2.8 закона "Об НДС", всю информацию о такой накладной. Предприниматели, претендующие на возмещение НДС, но не указавшие в декларации дату получения накладной или списания средств в счет оплаты товаров, могут попасть под внеплановую выездную проверку ГНАУ. А если поставщик товара выписал накладную, не указав в декларации свои обязательства, он может лишиться свидетельства плательщика НДС.