По словам В.Новицкого, другим постановлением Кабмина "О создании условий для выполнения экспортных контрактов ХГАПП" предусмотрено увеличение уставного капитала ХГАПП на 150,3 млн.грн. за счет кредиторской задолженности, возникшей по перечисленным ОАО "Укртранслизинг" средствам на строительство двух самолетов Ан-74 ТК 300 Д. Планируется передача ХГАПП имущественных прав на самолеты, заказанные "Укртранслизингом" для авиакомпании "Украина", с тем, чтобы завод мог реализовать их иностранному заказчику. В.Новицкий отметил, что ХГАПП на достройку самолетов по ранее подписанным контрактам необходимо 350-400 млн.грн., и принятые постановления позволят в 2009 г. минимизировать давление на бюджет, улучшить финансовое состояние предприятия, достроить и реализовать самолеты без дополнительного бюджетного финансирования.
Справка "SQ". Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.Антонова. В начале 90-х годов XX в. ХГАПП перешло на производство Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г., серийно производит региональный турбовинтовой Ан-140. В 2007-2008 г. ХГАПП не передало заказчикам ни одного самолета, в 2009 г. передало Ливии самолет Ан-74 ТК 300 VIP. Задолженность ХГАПП перед банками составляет более 1,5 млрд.грн. В апреле Кабмин решил выделить ХГАПП из стабилизационного фонда 160 млн.грн. Основная цель выделения средств - достройка самолетов в рамках действующих контрактов.