Львовское частное предприятие "ПЛ Лизинг" планирует изъять 90 троллейбусов и 10 трамваев, переданных по лизинговой схеме харьковской городской власти в 2006 г. Об этом сообщил "SQ" директор предприятия Юрий Свидзинский.

По его словам, задолженность за подвижной состав вместе со штрафами за просрочку выплаты составляет  47 млн. грн. "КП "Горэлектротранс" и Харьковский горсовет с октября 2007 г. не выполняет своих обязательств по уплате лизинговых платежей. "Мы неоднократно обращались по этому вопросу и предупреждали "Горэлектротранс" и городскую власть, но они не принимали никаких мер для погашения задолженности. В апреле 2008 г. мы выиграли суд, который обязал "Горэлектротранс" погасить задолженность. Но несмотря на это, лизинговые платежи и в дальнейшем не поступали в полном объеме, а с января 2010 г. оплата прекратилась полностью. У нашего инвестора ("ПЛ Лизинг" - ЧП со стопроцентными польскими инвестициями) складывается впечатление, что харьковская городская власть вообще не имеет желания выполнять свои финансовые обязательства", - сообщил Ю.Свидзинский.

По его словам, в июне 2009 г. этот вопрос рассматривался на заседании межправительственной комиссии Украина - Польша и был переадресован Харьковской облгосадминистрации для решения  до сентября 2009 г., но так и не был решен.

"В марте 2010 г. мы снова обратились в Харьковский хозяйственный суд и выиграли иск, который обязал "Горэлектротранс" погасить задолженность и уплатить штрафные санкции. Предприятие подало апелляцию. Но 2 июня т.г. мы выиграли и в этой инстанции", - отметил Ю.Свидзинский.

Как сообщил директор "ПЛ Лизинг", если в течение июня городская власть не начнет выполнять решение суда о выплате задолженностей и штрафов, то в июле все лизинговые трамваи и троллейбусы будут изъяты согласно действующему законодательству Украины и условиям договора финансового лизинга.

"Невыполнение ХКП "Горэлектротранс" и Харьковским горсоветом финансовых обязательств привело к тому, что стоимость договора возросла за это время на 7 млн. грн., что дополнительно отягощает бюджет города, но это уже вопрос прокуратуры и КРУ. А в целом создавшаяся ситуация отрицательно влияет на международный имидж Украины в целом и Харькова в частности. Мы уже предупредили лизинговую компанию, через которую Харьковский горсовет собирается приобретать автобусы и троллейбусы к Евро-2012, о нашем опыте работы по лизинговой схеме", - резюмировал Ю.Свидзинский.

Справка "SQ". 27 октября 2006 г. фирма "ПЛ Лизинг" выиграла тендер на финансовый лизинг по приобретению трамваев и троллейбусов для "Горэлектротранса". Оплата должна была осуществляться за счет средств местного бюджета. Стоимость договора - 120,247 млн. грн. (информационный бюллетень Тендерной палаты Украины № 52 (71) (25.12.2006 г.).

7 ноября 2006 г. между лизингодателем (ЧП "ПЛ Лизинг"), лизингополучателем (ХКП "Горэлектротранс") и продавцом (ООО "Дуотранс", г.Днепропетровск) был заключен трехсторонний договор купли-продажи с соответствующим согласованием Харьковского горсовета. Согласно схеме, "ПЛ Лизинг" закупило троллейбусы и трамваи у "Дуотранса", а потом передало их в лизинг "Горэлектротрансу". Таким образом была обновлена третья часть парка коммунального электротранспорта г. Харькова.

"ПЛ Лизинг" занимается финансовым лизингом коммунального электротранспорта (трамваи и троллейбусы). В 2002-2009 гг. за счет привлечения инвестиций польского государственного банка PKO BP SA осуществило операции по обновлению парков коммунального электротранспорта в Днепропетровске и Луганске.