Десять чешских трамваев, закупленных частными перевозчиками в 2011 г., вышли на маршруты Харькова. Об этом 9 апреля сообщил журналистам директор КП "Салтовское трамвайное депо" Дмитрий Липовой. По его словам, все эти трамваи уже две недели ездят по городскому маршруту №5. "За это время в их работе не было зафиксировано ни одного сбоя. Трамваи зарекомендовали себя прекрасно", - отметил Д.Липовой.

Директор депо сообщил, что еще три состава, доставленные из Праги, в конце апреля после технической адаптации также выйдут на маршрут №5. "Сейчас эти трамваи в депо, их переоборудуют и подгоняют под наши трамвайные пути, так как в Праге они уже", - подчеркнул Д.Липовой. Он добавил, что закупленные составы прошли все необходимые проверки и сертификацию в Киеве.

Кроме того, по словам Д.Липового, в ближайшее время в Харьков приедут еще семь чешских трамваев, закупленных в рамках частно-государственного партнерства. Директор депо уточнил, что четыре пражских трамвая уже в пути, еще три - сейчас отгружают из столицы Чехии. После прибытия в Харьков в вагонах поменяют тележки на более широкие, а составы сертифицируют.

Как сообщал ранее директор Департамента и связи Харьковского горсовета Сергей Дульфан, приобретенные для Харькова трамваи 1970- х гг. выпуска, до последнего времени они курсировали по улицам Праги.

Справка "SQ". В 2011 г. инвесторы приобрели для Харькова 20 бывших в употреблении чешских трамваев. Стоимость одного трамвая, как сообщил директор Департамента транспорта и связи горсовета С. Дульфан, составила 150 тыс.грн.

24 ноября 2011 г. харьковский городской голова Геннадий Кернес заявил, что намерен подать в суд иск на журналистов программы "Гроші" (телеканал "1+1") и интернет-портала "Главное" за распространение неправдивой информации о стоимости и безопасности чешских трамваев, которые поступили в Харьков. Авторы программы "Гроші"  заявляли, что "харьковские городские власти приобрели в пять раз дороже давно списанный металлолом".