Развитие харьковского метро до станции "Одесская" даст возможность снизить нагрузку на дорожную сеть, за счет уменьшения количества общественного транспорта, а также позволит рассмотреть в перспективе вынос пригородного сообщения ближе к Окружной дороге. Об этом 4 декабря в ходе заседания постоянной комиссии по международному сотрудничеству Харьковского горсовета заявил директор Департамента транспорта и связи горсовета Сергей Дульфан.
По его словам, одним из серьезных пересадочных узлов, который обслуживает часть Новых Домов, а также Основу и район аэропорта, является пересечение пр. Героев Сталинграда и пр. Гагарина. "Сейчас проспект Гагарина очень перегружен наземным транспортом. И реконструкция проспекта к Евро-2012 проблему заторов полностью не решила. А строительство Алексеевской линии метрополитена от станции "Метростроителей им. Ващенко" до "Одесской" позволит разгрузить дороги и уменьшить нагрузку на городской наземный электротранспорт", - отметил Дульфан.
Директор департамента транспорта и связи рассказал, что строительство Алексеевской линии метро до "Одесской" будет вестись подземным способом. Сейчас завершаются проектные работы. По словам Дульфана, рассматривается несколько вариантов прокладки метро: либо сплошной проходкой от станции "Метростроителей им. Ващенко" через предполагаемую станцию "Державинская" до "Одесской", либо со строительством станции "Державинская".
"Но более перспективным является вариант строительства сначала станции "Одесская", а затем уже "Державинской". Поскольку транспортные потоки изменятся только с вводом в эксплуатацию "Одесской", а "Державинская" не будет пользоваться такой популярностью. Поэтому есть смысл сразу идти сплошной проходкой до Одесской и строить станцию там, а затем уже вернуться к Державинской", - подчеркнул Дульфан.
Также директор департамента сообщил, что на перекрестке пр. Героев Сталинграда и пр. Гагарина предусматривается строительство подземного перехода.
Согласно проекту городской программы строительства и развития метрополитена на 2012-2015 гг., в Харькове в 2013 г. планируется ввести в эксплуатацию участок Алексеевской линии от станции "Алексеевская" до станции "Победа" протяженностью 0,61 км с одной станцией. Участок строительства от станции "Метростроителей им. Ващенко" до станции "Одесская" в составе двух станций составляет 3,47 км.
Программа строительства и развития харьковского метрополитена будет рассмотрена на сессии Харьковского горсовета, которая состоится 19 декабря.
Справка "SQ". В конце сентября 2012 г. стало известно, что работы на станции метро "Победа" (Алексеевская линия) приостановлены из-за отсутствия финансирования. В этом году Харькову из госбюджета средства на строительство метро не выделялись.
После рабочего визита 22 августа в Харьков президент Украины Виктор Янукович поручил обеспечить предоставление государственной финансовой поддержки в 2012-2013 гг. строительству харьковского метрополитена для введения в эксплуатацию станции "Победа" и продолжения проектных и подготовительных работ на новом участке харьковского метро - от станции "Метростроителей им.Г.Ващенко" до будущей станции "Одесская".
Харьковский метрополитен занимает второе место в Украине по протяженности (35,59 км), а также по количеству перевозимых пассажиров (в среднем - около 800 тыс. чел. в сутки). В харьковском метро - 29 станций, подвижной состав - 321 вагон, три линии - Холодногорско-Заводская, Салтовская и Алексеевская. За последние 10 лет в харьковском метро в эксплуатацию были введены три станции Алексеевской линии - "Ботанический сад", "23 Августа" и "Алексеевская", строится станция "Победа".