Представители свободных профсоюзов на Южной железной дороге (ЮЖД) заявляют об участившихся случаях коррупции на ЮЖД. Как рассказал 2 марта в пресс-центре информагентства "STATUS QUO" председатель свободного профсоюза вагонного участка №1 ЮЖД Александр Абросимов, в течение последнего года железнодорожники постоянно сталкивались с нарушениями, в частности, участились случаи проезда нелегальных пассажиров и провоза контрабандных товаров.
Кроме того, в рейс уходят плохо подготовленные составы, потому что заключение комиссии, которая должна допустить состав к рейсу, оформляется задним числом. "В постоянно действующую комиссию, проводящую проверку составов, должны входить представители руководства вагонного участка, мастера электроцеха, внутреннего цеха, обязательно должен входить санврач, который последним подписывает заключение о том, выходить составу на рейс или нет. Так вот подобной комиссии по факту не существует, а подпись под разрешением в итоге стоит", - заявил А.Абросимов.
Как рассказал председатель свободного профсоюза железнодорожников Украины Харьковского вагонного участка №1 Алексей Каменев, постоянно нарушается режим труда и отдыха поездных бригад в рейсе. "Человек должен 15 суток работать и 15 суток отдыхать. Эта норма не выдерживается, люди перерабатывают, устают, и из-за этого уровень обслуживания снижается. Кроме того, нет никаких условий для нормального отдыха. Если раньше для отдыха одного из проводников в вагоне отводилось одно место, а для складирования белья - другое, то уже почти год таких мест не выделяют - сейчас все это в одном месте. Человеку негде принять душ, постирать вещи", - отметил А.Каменев.
По словам А.Абросимова, он неоднократно встречался с генеральным директором "Укрзалізниці" Владимиром Козаком и озвучивал все существующие проблемы. "Мне красиво говорили, что все жалобы будут учтены. Мол, спасибо, что вы об этом говорите, и это позволяет выявлять проблемы. Но в итоге ничего не сделано, и проблемы остаются нерешенными", - заявил А.Абросимов.
Как сообщили "SQ" на Южной железной дороге, невозможно согласиться с утверждением А.Каменева, поскольку ни по физическим, ни по моральным данным человек не может работать подряд 15 суток. Чтобы таких случаев не было, на Харьковском вагонном участке № 1 ведется суммированный учет рабочего времени поездных бригад. К работе в выходные дни проводников привлекают только с их согласия. За работу в выходной день предусмотрена доплата в размере двойной часовой ставки или, по соглашению работника и администрации, предоставление другого дня для выходного. Для отдыха в рейсе проводнику в каждом вагоне выделяется рабочее купе, а в штабном вагоне - места для отдыха начальника поезда и поездного электромеханика. Для складирования белья в каждом плацкартном вагоне выделяются два боковых места.
На ЮЖД отметили, что временные трудности связаны с реконструкцией ремонтно-экипировочного депо вагонного участка №1. В ближайшее время, после завершения реконструкции, в административно-бытовом корпусе будут работать раздевалки с душевыми комнатами, камерами хранения для форменной одежды и вещей поездных бригад, комната приема пищи и санузлы. Все это будет соответствовать европейским стандартам. Аналогов будущего ремонтно-экипировочного депо нет ни на одной железной дороге Украины.
По информации ЮЖД, перед отправкой в рейс все вагоны поездов проходят санитарно-техническую подготовку и экипируются, после чего осматриваются комиссией с участием представителей санитарно-эпидемиологической службы. График работы постоянно действующей комиссии разрабатывается на каждый месяц и утверждается руководством пассажирской службы ЮЖД, председателями комиссий назначаются руководители в должности не ниже заместителей начальника участка, в состав комиссии входят руководители среднего звена.
На ЮЖД отметили, что, как и любая другая отрасль народного хозяйства, железнодорожный транспорт имеет проблемные вопросы, которые требуют технических решений и вложения значительных материальных средств. Эти проблемы решаются руководством ЮЖД при постоянном личном контроле и поддержке генерального директора "Укрзалізниці". В частности, заключены договоры на поставку современных межрегиональных поездов, а ныне действующие вагоны оснащаются кондиционерами, которые не были предусмотрены в их конструкции.