"Мы не такси, мы – IT-платформа", – заявил энергичный директор по логистике Uber Артем Панченко, помогая мне сесть в электромобиль Nissan Leaf. Встретились мы за пару дней до официального старта сервиса в Харькове, чтобы провести небольшой тест-драйв.
То, что Uber – это современные IT-технологии, стало понятно сразу. Предварительно установив приложение на свой телефон, полноценно его "поюзать" мне так и не удалось. Проблемы возникли еще при регистрации. Поля для заполнения отображались некорректно, все очень сильно "подвисало" и, в конце концов, я не поняла, прошла ли регистрацию – сообщение об этом так и не поступило. Очевидно, мой трехлетний Prestigio оказался не готов к подобным инновациям, что, не скрою, слегка меня разочаровало. Так что тем, у кого смартфоны "возрастные" и не слишком престижных марок, следует либо приготовиться к проблемам при пользовании Uber, либо приобрести новый телефон.
Учитывая техническое состояние моего смартфона, тестировать приложение Артем предложил на своих гаджетах – iPhone и Samsung. Здесь уже все работало без проблем. Сразу оговорюсь, что часто пользуюсь сервисом "Яндекс.Такси", поэтому, естественно, я сравнивала эти два приложения, несмотря на протесты Артема, который пытался меня убедить, что сравнения здесь неуместны. Он рассказал об истории компании, преимуществах для водителей и пассажиров, забавных случаях, в некоторые из которых было даже трудно поверить (например, как в истории о возврате вещей, когда один из водителей вернул пассажиру забытые в машине 10 тысяч долларов).
Осознав минут через 30-40 этой презентации, что я почти не слушаю собеседника, а неожиданный апрельский снег за окном отвлекает меня от темы, я решилась взять инициативу в свои руки и узнать, чем Uber все-таки отличается от многочисленных других приложений такси и почему харьковчанам повезло. Спасибо Артему, что он не возражал против того, что вопросы буду задавать я.
Итак, "полезности" Uber, которые мне удалось определить:
Контроль водителей. Кроме стандартного набора документов и проверки технического состояния автомобиля в Uber есть пятибалльная система оценивания водителей. Если вы ставите оценку ниже "5", вам предложат объяснить, почему. В некоторых случаях вам могут дать скидку на следующую поездку, если недовольство поездкой возникло действительно по вине водителя.
Партнеры. Впервые в Украине, заказывая поездки в Uber, харьковчане смогут воспользоваться экологически чистым видом транспорта – электромобилем, благодаря партнерскому соглашению со службой Ecotaxi.
Вообще же партнерами Uber могут стать как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица.
Доступные цены и промокоды. Тарифы на Uber в Харькове составят: 17 грн. за подачу автомобиля и 4 грн. за каждый километр в пути. Минимальная стоимость поездки – 25 грн.
Из интересного – Uber предложит новым клиентам в Харькове так называемые промокоды. Для этого необходимо ввести слово KHARKIV в разделе ОПЛАТА приложения Uber на смартфоне. Промокод KHARKIV предоставляет право на 5 бесплатных поездок (до 75 грн. каждая) любому пользователю Uber в Харькове с момента запуска и до 23:59 воскресенья 23 апреля.
Промокоды можно будет рассылать друзьям, за что положены дополнительные бонусы. Главное – ввести промокод перед заказом, а не тогда, когда водитель уже приехал. Иначе поездку придется оплатить полностью.
Ориентировочная стоимость поездки:
- Радмир Экспохолл – ТРЦ Французский бульвар - 29-34 грн.
- Вокзал – отель Националь - 39-47 грн.
- Площадь Конституции – ТРЦ Магелан – 56-70 грн.
Скорость. Время подачи машины – меньше пяти минут. За ней можно наблюдать в приложении.
Техподдержка. Эффективна в случае, когда, например, были забыты вещи. Можно написать в техподдержку, которая оперативно свяжется с водителем.
Безопасность. Важный элемент – прозрачность системы: пользователи заранее получают информацию о водителе, включая его имя, фотографию, номер и марку машины. Связь со службой поддержки доступна в приложении в разделе "Помощь" или через help.uber.com.
Из интересного – в приложении можно поделиться своим маршрутом с другом, который уже со своего смартфона сможет отследить движение автомобиля. Приложение также сообщит ему о завершении вашей поездки.
Оплата. В Uber можно расплатиться как наличными, так и по безналу. Пользователи смогут оплатить поездки при помощи зарегистрированной в приложении банковской карты, данные которой полностью защищены.
Из интересного – Uber позволяет разделить счет, если вы едете, например, с другом. С вашей банковской карты и карты друга будет снято по половине стоимости поездки.
После окончания каждой поездки пользователь получит на адрес электронной почты квитанцию, которая будет содержать информацию о месте подачи автомобиля, маршруте, карте поездки, данные о водителе и детализацию стоимости.
Доступность по всему миру. Установив приложение на свой смартфон, вы сможете им пользоваться в более чем 450 городах и 73 странах мира. В Украине сервис Uber доступен с 2016 г. и сегодня работает в Киеве, Одессе, Львове, Днепре и Харькове.
В конце нашей поездки я спросила у Артема, в чем отличие Харькова для Uber от других городов. "Хорошие дороги и большой потенциал с точки зрения пассажиров. Здесь развиты промышленность, IT-кластер, сосредоточено большое количество вузов, значит – много студентов. Объединяя лучшие прогрессивные технологии, мы вместе сможем сделать Харьков еще более удобным и современным городом, с развитой и при этом экологически благоприятной инфраструктурой ", – уверены в Uber.
В целом отмечу, что тест-драйв прошел успешно. Единственный минус, о котором я сказала в самом начале, – Uber оказался слишком "тяжелым" для моего телефона. Хотя то же приложение "Яндекс.Такси" на устаревшем гаджете работает без сбоев. Что касается всего остального, для чистоты эксперимента наша редакция проверит работу сервиса через некоторое время после запуска. Тогда и посмотрим, соответствует ли Uber трем заявленным преимуществам: скорость, комфорт и доступные цены.