Собрание Ассоциации органов местного самоуправления Харьковской области рассмотрели вопрос о реализации социальных нормативов в сфере транспортного обслуживания населения и монетизации льгот на проезд. Об этом
По информации Департамента социальной защиты населения облгосадминистрации, право на льготный проезд в Харьковской области, без учета пенсионеров по возрасту и ветеранов труда, сегодня имеют 129 968 граждан (в Харькове - 57 857, по области - 72 111 граждан).
"С учетом нормативной базы, которая на сегодняшний день принята на уровне государства и механизмов, которые позволяют принимать решения на региональном и местном уровне, мы сегодня изучаем реальные потребности по перевозке льготного контингента, - отметил Президент Ассоциации органов местного самоуправления Харьковской области, председатель Харьковского областного совета Сергей Чернов. - Мы должны объективно оценить все риски с тем, чтобы потом на уровне районов, а может и области, принимать соответствующие программы, выделять дополнительные средства, чтобы весь льготный контингент, все категории граждан, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на получение такой льготы, имели одинаковые права на территории всей области, независимо от того, где они проживают".
Во время собрания было рассмотрено несколько вариантов обеспечения льготного проезда. Много внимания участники собрания уделили возможной монетизации льготного проезда. Согласно правительственному постановлению установлено социальный минимум на уровне 30 поездок в месяц, но громадам позволено увеличивать его при наличии собственных финансовых возможностей. Согласно расчета социального минимума предлагается выделять в месяц на одного человека льготного контингента 130 грн. По просчетами, для обеспечения этой услугой 130 тыс. граждан, имеющих право на льготный проезд, в бюджетах области до конца года необходимо предусмотреть 65,52 млн. грн.
Члены Ассоциации приняли решение, что до майских праздников в каждом районе области будет проведен соответствующий мониторинг, полученная информация будет обобщена с целью определения где и каким образом применять тот или иной механизм. "Это может быть монетизация услуг или применения оплаты по факту перевозки, - подчеркнул Чернов. - Есть также опыт Нововодолажской объединенной громады по решению этого вопроса".