В Министерстве промышленности и торговли России готовы начать переговоры с ГП "Антонов" (Киев) по покупке лицензии на производство на территории России самолета Ан-140. Об этом рассказал глава российского министерства Денис Мантуров, проинформировал российский
По словам Мантурова, главным препятствием развития производства является зависимость от украинского разработчика и производителя: самолет серийно производится на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии.
Мантуров отметил, что в середине 2015 г. самарский завод "Авиакор" прекратил сборку самолетов Ан-140 в связи с тем, что 34 завода-поставщика, расположенные в Украине, перестали поставлять компоненты. Заменить их на российские аналоги пока невозможно, поскольку главное КБ находится в Украине.
Справка SQ. Основная сфера деятельности "Авиакора" — строительство, ремонт, обслуживание и поставка запчастей для пассажирских самолетов Ту-154М и Ан-140..
В июне 2014 года стало известно, что "Авиакор" соберет три самолета Ан-140 для Минобороны России из имеющихся в России деталей. Также рассматривалась возможность начать сборку на "Авиакоре" модернизированного самолета Ил-114 вместо Ан-140.
Ан-140 — украинско-российский турбовинтовой региональный грузопассажирский самолет, разработанный АНТК "Антонов". Лайнер может перевозить до 52 пассажиров на расстояния до 2,3 тыс.км. Самолет серийно производится на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии и на "Авиакоре".
В Самаре производство Ан-140 начали в 2005 г. в кооперации с Харьковским авиазаводом. Когда сотрудничество с Самарским авиазаводом только начиналось, ХГАПП поставлял коллегам почти все, что необходимо для создания самолета. Постепенно в Самаре освоили производство все большего количества комплектующих, но сложные агрегаты поставлялись из Харькова.