"ГП "Завод им.Малышева" нужно искать сильного партнера, если завод хочет производить современные железнодорожные дизели", - заявил 27 октября журналистам начальник уставного территориально-отраслевого объединения "Южная железная дорога" (ЮЖД) Виктор Остапчук. По его словам, в свое время ГАЖТ "Укрзалізниця" предлагала заводу им.Малышева серьезно заняться модернизацией дизеля Д-80, компания инвестировала в программу развития отечественного дизелестроения много средств. "Было произведено также несколько образцов горизонтальных дизелей, аналогичных тем иностранным, которые сейчас устанавливаются на рельсовых автобусах. Но из-за позиции руководства завода, которое влияло на дизельное КБ, сотрудничества не получилось", - отметил В.Остапчук.
По его словам, большие дизели, производство которых налажено на заводе им.Малышева, сегодня не имеют рынка сбыта, кроме этого – сейчас нужны современные технологии. "Нужна нормальная команда руководителей, которая бы не ждала, кто им поможет. Я думаю, что если завод им.Малышева найдет партнера, который передал бы им новые технологии по дизелям, то возрождение их производства на новом уровне возможно. Например, можно было бы сотрудничать с россиянами. Самостоятельно на Малышева эту "телегу" не сдвинут с места. Сейчас производственный участок, где делают дизели – это 40-е и 50-е годы. Разве можно в таких условиях производить современные железнодорожные дизели? ЮЖД, например, использует российские дизели, которые значительно лучше украинских", - отметил В.Остапчук.
Справка "SQ". Завод им.Малышева основан в 1895 г. как паровозостроительное предприятие. Сейчас завод производит бронетехнику, оборудование для топливно-энергетического комплекса, дизельные двигатели и двигатель-генераторы (серий ДТ, ДН, Д80, Д100) для железнодорожного транспорта, автотранспорта и судов, автономные источники энергоснабжения на основе дизель-генераторов и газовых мотор-генераторов, бурошнековые комплексы БШК-2ДМ.